Турция. Все выключено:)
Апрель 2021

День восьмой. Сегодня мы покидаем Дальян и едем дальше. Немного грустно, потому что место это невероятно понравилось. Но впереди ждет еще много интересного. Готовим завтрак на всех, завтракаем, загружаем вещи в машины и — в путь…

Сегодня у нас достаточно длинный переезд, но будем разбавлять дорогу разными интересными местами…

И первая наша запланированная остановка — Акьяка, небольшая курортная деревушка на побережье Эгейского моря. Но по пути вышла и не запланированная остановка — мы заметили маки. Мы уже давно за этими маками охотились — всем хотелось устроить небольшую фотосессию. Но отчего-то они никак не попадались. Конечно, по обочинам росли одиночные цветы, и даже встречались небольшие группы. Но такого, чтобы целое маковое поле, не было. А тут, наконец-то, попалось. Ну, поле не поле, а для фотографий волне годится. Так что остановились, выбрались из машин, пошли фотографироваться…

Как же мало людям нужно для счастья…

Едем дальше. Вот и Акьяка. Чем же эта деревушка примечательна? Ну, во-первых, Акьяка — это «медленный город», Cittaslow. Есть такое международное Медленное движение, зародившееся в Италии в 1999 году. В основе его лежит философия замедления ритма жизни, равновесие, умение перестать спешить и начать жить. Города, которым присвоен статус Cittaslow, стремятся улучшить качество жизни за счёт замедления ритма жизни и сохранить аутентичные черты города. В Турции таких городов 14.

Кстати, мы уже бывали в городах со статусом Cittaslow. Правда, в Польше. Их там особенно много: Бартошице, Бранево, Венгожево, Голдап, Гурово-Илавецке, Лидзбрак-Варминськи… Все они находятся на велосипедном маршруте ГринВело, по которому мы ездили в 2019 году. Почитать про это путешествие можно здесь

Не знаю, насколько «медленна» Акьяка летом, без карантина и в разгар туристического сезона, но в момент, когда мы туда приехали, она была не просто медленной, а вообще остановилась. Кроме нас и гусей здесь не было никого…

На наше счастье работал киоск с мороженым. Мы взяли по мороженому и пошли кормить гусей к речушке Азмак. Эта река впадает в море и славится своей кристально чистой водой. Вода здесь действительно потрясающе прозрачная: видны камешки, водоросли и красные лапки гусей. Если бы не карантин, можно было бы отправиться на речную прогулку на лодочке. Но в тот момент все лодочки скучали на якоре.

…Не торопясь идем вдоль реки к морю. А куда нам торопиться, тем более в таком «медленном» городе?

Залив Гекова, на берегу которого примостилась Акьяка, считается одним из лучших мест для кайтсерфинга. Пляж здесь небольшой, песчаный, море неглубокое. И хотя в Акьяке нет огромных отелей, а только небольшие частные отельчики, думаю, летом на этом пляже достаточно людно…

Мальчишки нашли на пляже старый дырявый мяч и устроили импровизированный футбол…

А потом к нам прицепились полицейские. Стали спрашивать кто мы и что мы, кто у нас главный группы, проверять документы и рассказывать, что мы не можем находиться на пляже. Хотя локдаун не распространялся на туристов, и мы могли находиться где угодно. Но мы позже неоднократно сталкивались с тем, что в каждом городе местные власти понимали распоряжение о локдауне по-своему. Точнее, они не очень его понимали и старались спровадить туристов куда-нибудь, от греха подальше. Чтобы не спорить, мы покивали, что мол, да-да-да, сейчас уйдем, а сами продолжили гулять дальше… Полицейские нам больше ничего не говорили, хотя косились в нашу сторону недовольно…

Потом мы пошли бродить по улочкам. Акьяка — совсем небольшой поселок. Симпатичный и уютный, с кучей кафешек. Которые, понятное дело, почти все не работали.

Архитектура Акьяки тоже имеет свою «изюминку». В 70-х годах прошлого века архитектор Наил Чакирхан отреставрировал старые османские деревянные дома, которые и составляют основу поселка. Кроме этого, были построены новые дома в таком же стиле, что помогает Акьяке оставаться удивительно гармоничной…

Цветы и котики, котики и цветы…

Налюбовавшись Акьякой, возвращаемся к машинам и едем дальше. Наконец-то полицейские вздохнут с облегчением…

Следующий наш пункт назначения — озеро Бафа. Конечно, заезжать к такому дивному озеру всего на час или два — это почти преступление. Но, увы, нельзя объять необъятное. Более длительный визит совершенно не впихивался в маршрут. Так что решили, что взглянуть хоть одним глазком все же лучше, чем просто проскочить мимо…

По дороге к озеру остановились на десять минут полюбоваться пейзажами. Такая огромная долина раскинулась внизу, что аж дух захватывает…

По пути заехали в супермаркет в каком-то городке, купили продуктов к обеду. Решили устроить на озере небольшой пикник…

А вот уже и озеро показалось. Бафа — озеро довольно большое, площадью около 65 кв. километров. Вода в нем солоноватая. Это потому, что когда-то оно было частью Эгейского моря. Постепенно наносы отделили озеро от моря и превратили его в дельту реки Большой Мендерес.

Мы нашли съезд с дороги и смогли по нему подъехать почти к самому озеру. На берегу оказалось довольно аутентичное кафе. И место было просто шикарным!

Мы спросили разрешения пообедать на столиках у озера, и хозяин кафе нам любезно это разрешил. Но прежде, чем готовить обед, непременно нужно было выпить кофе. Крепкого, турецкого кофе. Хозяин принес кофе в милых чашечках и по бутылке воды к каждому напитку. И еще лукум, конечно. Просто удивительно, как иногда ты попадаешь в какое-то место по чистой случайности, и это место оказывается абсолютно потрясающим. И ты воспринимаешь и это место, и этот вид, и этот кофе, как одни из самых приятных моментов путешествия. Они впечатываются в память яркими картинками, шумом плещущихся волн и гусиным гоготом, ощущением тенистой прохлады на коже и горьким ароматом кофе. Спустя время тебе достаточно лишь вспомнить об этом месте, и картинка в памяти оживает, расцвечивается ощущениями, и ты вновь как будто ощущаешь запах кофе и чувствуешь во рту сладкий, вязкий вкус лукума… Вот почему мы путешествуем, в первую очередь, ради ощущений. Потому что именно их мы бережно храним, именно они наполняют наши воспоминания красками…

Потом мы приготовили быстрый обед — помыли овощи, нарезали сыр и колбасу, открыли купленные намазки, рыбные консервы и овощную икру. И с преогромным удовольствием все это съели, наслаждаясь видами на озеро…

Приехать в эти края точно стоит на несколько дней. В период между XI и VI веками до нашей эры территория называлась Кария. Здесь жили ионийцы и дорийцы, оставившие после себя множество исторических достопримечательностей. Через этот древний регион проходит туристический маршрут, пешеходная Карийская тропа. Часть тропы захватывает берег озера Бафа. Кто знает, может и удастся когда-нибудь по ней прогуляться…

…И это место покидать очень жаль. Но мы двигаемся дальше.

Сегодняшняя ночевка запланирована в Кушадасах. Но рядом с городом есть полуостров Дилек, на котором расположился национальный природный парк. И там, судя по описанию и фотографиям, есть несколько отличных пляжей, где можно приятно провести остаток дня. Но, когда мы подъехали к воротам национального парка, нас ждало разочарование: въезд разрешен только до 16 часов. А было как раз 16. Мы стали уговаривать охрану нас впустить, но та ответила, что не может нарушать правила, так как везде стоят камеры наблюдения. Это был очень неприятный «облом» — нам всем хотелось окунуться в море и обязательно в красивом месте. Но, что тут поделаешь, нельзя объять необъятное. Впрочем, я это уже говорила…

Ладно, решили тогда сходить к пещере Зевса, которая находится неподалеку…

И снова разочарование: место совершенно не соответствует отзывам. Небольшой грот с водой внизу, ничего особенного. А может к тому моменту мы уже просто пресытились впечатлениями…

Решили тогда просто поехать в Кушадасы, найти пляж и там зависнуть. Пляж нашелся недалеко от парка Дилек…

Расположились на нем, накупались, съели две дыни, полюбовались греческими островами на горизонте. Вот удивительно: практически все острова в Эгейском море, которые видны с турецкого берега, греческие. А еще часть Эгейского моря возле Кушадасов называется Икарийским, в честь древнегреческого героя Икара. Именно здесь Икар, не послушав отца, слишком близко поднялся к солнцу на своих крыльях. Солнце расплавило воск, которым были скреплены перья, и Икар упал в море, которое и назвали Икарийским.

Дело шло к вечеру, пора было выдвигаться в сторону отеля. Поехали его искать. Кушадасы оказался ну очень большим городом…

Про Hikmethan Otel стоит сказать несколько слов. Пять номеров в этом отеле на 11 человек с завтраком обошлись нам в… барабанная дробь… 51 евро. Я не знаю, как так получилось. Вероятнее всего, отель демпинговал из-за карантина, чтобы хоть что-то заработать. Хотя я не представляю, что можно заработать при такой цене. Но факт остается фактом. Мало того, ребята отнесли наши вещи в номера, не взяли чаевых, а вечером еще принесли всем чай и снова не взяли денег. Чудеса, да и только…

Мы заселились в номера и пошли искать пропитание. Впрочем, выбор был невелик: кебаб, кебаб или кебаб. Да и то найти работающее кафе было не так просто.

Нашли кебабную почти на набережной, заказали еду, забрали и пошли есть поближе к морю.

Где-то там, в крепости выстрелила пушка, возвещая о начале разговения. Нас Рамадан, понятное дело не касался, но мы начали ужин как раз после этого сигнал. Так уж вышло. Ели и смотрели, как солнце садится в облака. Эх, опять не удастся увидеть, как солнце купается в море. Ну ничего, так тоже красиво…

Потом мы долго гуляли по набережной, наблюдая, как зажигаются огоньки в домиках на горе с надписью Kusadsi. Людей было немного. Не уверена, что я хотела бы оказаться здесь летом в разгар сезона. Но весной и в карантин место мне определенно нравилось…