Дороги, которые нас выбирают…
Май-июнь 2023

Велопутешествие — это всегда про свободу. Свободу движения, свободу выбора маршрута, свободу мыслей… И еще про определенную долю удачи: важно, чтобы, как минимум, повезло с погодой. Это путешествие вышло немного странным в плане везения. С одной стороны, нам приходилось постоянно менять маршрут и запланированные места ночевок, подстраиваясь под обстоятельства, у Эдика все время спускала камера, у меня из заднего колеса слышался подозрительный скрип, а прогноз погоды рисовал проливные дожди все семь дней похода. С другой, все складывалось наилучшим образом, все проблемы решались, словно по взмаху волшебной палочки. Словно нас несло в невидимом потоке, и этот поток знал наверняка, что для нас будет лучше… Даже погода оказалась отличной. Впрочем, как раз это меня не удивляет. Уж что-что, а «настраивать» погоду я умею…

…Это путешествие я задумала еще в прошлом году, после того, как мы с друзьями так душевно прокатились на велах от Кременчуга до Холодного Яра и обратно (почитать об этом можно здесь). И мне захотелось спланировать новый велопоход, объединив Харьков, Киев и Кременчуг. В том смысле, чтобы всем было удобно. Тогда и возникла идея объехать Каневское водохранилище, со стартом и финишем в Киеве. Места там обещали быть красивыми. К тому же, мы в тех краях никогда не были. Ночевать планировали в палатках на берегу Днепра.

Так получилось, что Женя и Олег, которые сейчас живут в Кременчуге, поехать не смогли. Оставались мы с Димой, Эдик и Юля с Мишей. И вот тут снова у нас выходила сложная логистика. Юля должна была прилететь из Канады, Миша ехал ее встречать во Львов, и потом вместе они приезжали к Эдику в Киев. Туда же приезжали и мы со своей собакой Баффи и велосипедами. И уже от Эдика стартовали: мы на велосипедах, Миша с Юлей и Баффи на машине. И снова, как в прошлый раз, у нас получалась «машина сопровождения», что давало возможность ехать почти налегке…

Фух, какая-то сложная предыстория получилась… Лучше уж я начну поскорее рассказ о путешествии. Хотя нет, расскажу еще одну маленькую историю, которая случилась с нами при выезде из Харькова. Выезжали мы утром в понедельник 29 мая. Выезжали не рано, потому как главной целью было добраться до Киева. А это шесть часов от силы. Мы загрузили велосипеды на велобагажник и, перед тем как тронуться в путь, заехали в Эпицентр, чтобы купить моторное масло.

Масло купили, Дима открыл капот, чтобы его залить и увидел, что на маслозаливной горловине нет крышки. Вчера он проверял уровень масла, положил крышку где-то рядом и потом забыл поставить на место. Крышки нигде не было, вероятно, мы потеряли ее по дороге. Ехать в дальний путь без нее было нельзя. И где же утром в понедельник купить эту чертову крышку, когда авторынки не работают? Поехали обратно к дому, внимательно присматриваясь к дороге, — вдруг найдется. Не нашлась, конечно… Была еще маленькая вероятность, что крышка провалилась и лежит где-то внутри, на защите днища. Но для этого нужна была яма. Поехали искать ближайшую автомастерскую…

Мастер покачал головой, мол, маловероятно, что она там. Скорее всего, где-то вылетела по дороге. Но защиту все-таки снял. И что бы вы думали? Там она и лежала. Можно было выдохнуть, эта маленькая неприятность разрешилась весьма удачно. И я задумала, что пусть эта потерянная и найденная крышка станет самой большой проблемой всего предстоящего похода, пусть этим маленьким происшествием мы исчерпаем лимит припасенных на нашу долю неприятностей…

Происшествие нас развеселило, и вся дорога до Киева прошла легко. Пес храпел на заднем сидении, кофе на заправках не то, чтобы был очень уж вкусен, но будоражил предвкушением приключений…

…Вечером мы все собрались дома у Эдика. Квартирка превратилась в гараж для велосипедов и была завалена палатками и рюкзаками. Завтра с утра стартуем…

…Ночью поспать почти не удалось. Вот же мы «везучие»: приехали в Киев всего на одну ночь, и попали под самый массированный налет «шахидов». Посреди ночи проснулись от грохота ПВО. Не спали, прислушивались. В ту ночь я впервые услышала это отвратительное жужжание «мопеда». Совсем рядом. Страшно не было. Нас, харьковчан, уже не напугаешь, мы свое еще в марте пришлого года отбоялись. Было досадно, что не удастся выспаться, а нам завтра крутить 70 километров. И еще было любопытно поглядеть на работу ПВО. Так что мы аккуратно выглядывали в окна, наблюдая и ослепительные вспышки — взрывы шахидов в небе, и яркие шары ракет ПВО, разлетающиеся сотнями огненных брызг. Все это продолжалось часа два, потом стихло. Заснули только под утро…

…Сначала мы думали, что будем стартовать на велосипедах прямо из дома. Но потом, поглядев карту, решили загрузиться в машину, доехать до Осокорков, оставить там машину на парковке и уже оттуда стартовать. Ну, чтобы не ехать с утра через пол-Киева со всеми его горками, мостами и сумасшедшим трафиком…

Так и сделали.

Наконец, все приготовления закончены. Мы готовы к старту. Миша с Юлей выезжают позже — они на машине, им особо спешить некуда…

Еще немного покрутились по городу, прежде чем нашли правильную дорогу. Хорошо, что мы решили не ехать на велосипедах по Киеву — устали бы еще до начала путешествия…

Наконец, мы выезжаем из города. Ура! Сначала трасса довольно загружена, но постепенно машин становится все меньше. Однако возникает новая проблема — у меня заднее колесо обо что-то трется. То ли тормоза, то ли еще что… Незадолго до путешествия я купила себе новый велосипед. Дима настоял. Ему не нравились мои тормоза, он хотел, чтобы они были непременно гидравлические. Мы долго выбирали модель, потому что никак не могли прийти к согласию: покупать МТБ или гибрид. Все в один голос советовали мне гибрид. И если бы мы катали по европейским велодорожкам, я бы даже не сомневалась. Но по нашим &@еням на гибриде с тонкими шинами не сильно покатаешься — сплошная пересеченка, грунт, гравий, песок, раздолбанный асфальт. В конце концов, остановили выбор на кроссовере Мирида с прицелом поменять шины на полуслим. Некоторое время я к новому велосипеду привыкала. Особенно к диаметру колес. На Команче у меня были 26, а тут сразу 28. Из-за этого велосипед казался мне большим, неповоротливым и тяжелым. Спору нет — по хорошему асфальту он летел. Но по грунту, песку ездить было совершенно невозможно — велосипед становился плохо управляемым. И вот перед самым отъездом в Киев Дима поменял мне шины. Ездить сразу стало легче, но я не успела толком велосипед протестировать. И вот результат — меняя шины, Дима снимал колеса и, возможно, что-то там не донастроил…

Меня ужасно раздражает этот постоянный звук трения. Приходится останавливаться и смотреть, что не так…

Мы стали раз, потом еще раз. Потом мой бедный велосипед вообще перевернули и стали разбираться, что же там трется. Но причина что-то никак не находилась…

В очередной раз стали, а рядом — какой-то дендрарий по продаже декоративных растений. Ну, хоть было чем заняться. Красота, конечно…

В конце концов, тормоза настроили. Правда, не идеально, что-то там на некоторых передачах продолжало цеплять, но, хотя бы, не скреблось так раздражающе…

…Катим по левому берегу в направление Кийлова. Дорога хорошая, практически без перепадов высот, машин мало. Вокруг — дачи, базы отдыха и котеджные поселки. Жары нет, легкий ветерок обдувает. Идеально!

В какой-то момент гладкий асфальт переходить в бетонку. В принципе, тоже нормально. Но местами стыки дороги «подустали», и ты их очень хорошо ощущаешь свей пятой точкой…

По пути встречаются небольшие дамбы. Очень классные здесь места для отдыха и рыбалки. По-доброму завидую киевлянам…

В воде растет болотный ирис…

Докрутили до дамбы, которая тянется вдоль водохранилища. Ехать здесь — одно сплошное удовольствие! С одной стороны сосновые леса, с другой — Днепр с плавнями и маленькими островками. Правда, солнышко начинает припекать…

На дамбе огромное количество рыбаков…

Правда, дымящие трубы Трипольской ТЭС на другом берегу немного портят картинку. Но это мелочи…

В камышах возле берега несколько раз встречали цапель. Я белую цаплю первый раз в природе видела. Раньше только серых…

…Время было уже обеденное, хотелось поесть и отдохнуть — проехали на тот момент уже около 40 километров. Хотелось сесть где-то у воды, но на дамбе совершенно не было места с тенью. А солнышко припекало знатно. Слева тянулся сосновый лес, закрытый заборами. И мы никак не могли найти место, где перекусить. Наконец, в заборе обнаружился просвет, и мы свернули на лесную тропинку. Достали хлеб, овощи, паштет, сыр, сварили кофе и отлично пообедали. Правда, муравьи досаждали немного…

Передохнули и поехали дальше. Дамба закончилась. Но дорога продолжалась вдоль воды. И вот за Кийловым случилось первое изменение маршрута. По плану мы должны были продолжать ехать вдоль водохранилища через лес и так добраться сначала до Спасо-Преображенской церкви на воде, а потом и до запланированной точки ночевки. Но свернуть в лес мы не смогли — у начала дороги стояли таблички о том, что въезд запрещен. Это было неожиданно, хотя, конечно, вполне понятно и объяснимо. Нужно было искать другую возможность добраться до церкви. Альтернативная дорога, конечно, была. Но приходилось возвращаться в Кийлов и там выезжать на трассу на Вороньков, делая крюк в 30 километров. То есть сегодня нужно было проехать еще километров 60. Долго не раздумывали, потому что других вариантов все равно не было. Повздыхали да и поехали…

Дорога оказалась очень приятной, с отличным асфальтом и практически без машин. И места вокруг были красивые — ухоженные деревеньки, зеленые луга с коровками, поля, аллеи цветущих акаций. Мне все это до боли напоминало пасторальные пейзажи польского маршрута ГринВело. Вполне себе можно было здесь и наш, украинский ГринВело проложить… Правда, я почти не фотографировала — мы быстро-быстро крутили педали, чтобы успеть хоть куда-нибудь доехать сегодня…

По пути встретили единорога. Не верите? Честно-честно! Просто рога из-за травы не видно… Какие еще нужны доказательства, что места эти волшебные? )))

В какой-то момент немного выдохлись и сели отдохнуть на разрисованной остановке под акациями. Съели по зерновому батончику, и сразу стало легче…

Так докрутили мы до села Сошников. И тут произошло очередное вынужденное изменение маршрута. Дима всю дорогу искал, где бы выпить кофе. А тут в Сошникове оказались «Кулиничи». Наши харьковские «Кулиничи» в селе в Киевской области! Похоже, это был знак для нас. Дима, конечно же, не смог проехать мимо. Хотя я уже не хотела ни кофе, ни Кулиничей, а только бы поскорее добраться до места — у меня сильно разболелось колено, и я не очень представляла, как проеду остаток пути. Мы с Эдиком остались на улице, а Дима пошел внутрь. Минут через пять он вышел с неутешительной новостью — нас не пустят ни к церкви, ни к водохранилищу. Сейчас туда тоже запрещен въезд. Я немного растерялась, потому что совершенно не представляла, где нам теперь ночевать. Не ставить же палатку посреди села… Я открыла гугловскую карту, увеличила село Сошников и стала внимательно просматривать на предмет наличия отеля или еще какого жилья. Хотя понимала, что вряд ли здесь что-то будет — село и село… И вдруг сердце екнуло — на карте красовался значок кемпинга. Экокемпинг «Мазанка». И в ту же секунду возле нас остановилась машина — Миша и Юля. Ребята, ну вот скажите, какова вероятность того, что в небольшом селе, через которое мы изначально вообще не планировали ехать, оказались «Кулиничи». Что Дима туда зашел, разговорился с продавщицей и совершенно случайно узнал важную информацию. Что именно в тот момент мы встретились там с друзьями, хотя не договаривались, и не пересекались с ними с утра. И что в 200 метрах от места, где мы стояли, оказался кемпинг. Очень маленькая вероятность, я вам скажу. А вы говорите, что чудес не бывает…

Поехали мы с Димой искать кемпинг. Ведь еще не факт, что он есть и работает. Нашли. Находится экокемпинг «Мазанка» на территории частного дома. Занимается им молодая пара с двумя детками. Кемпинг еще не работал, так как ребята только начали все восстанавливать после возвращение из-за границы. Но согласились дать нам пристанище. Очень приятные ребята, и очень деятельные.

Можно было поставить палатки на территории или снять комнату в хатке-мазанке. Юля с Мишей захотели комнату. Они вообще очень меня просили везде в местах стоянок забронировать им какое-то жилье под крышей. И я честно искала всевозможные базы и пансионаты. Но с ними не всегда получалось, потому как многое сейчас не работают. В результате, у меня были забронированы для них домики на две последние ночи, а три первые предполагали палатки. А тут такая удача нежданно-негаданно — домик. Мы, было, хотели поставить рядышком палатки, но потом поглядели, что домик четырехместный и решили все в нем улечься: четверо на кроватях, один на полу на каремате. На том и порешили.

Все здесь очень миленько: цветут розы и мои любимые петушки, жасмин пахнет, пчелы гудят над акациями. С этими акациями нам просто повезло безмерно — именно сейчас у них самый пик цветения. А акаций в этих местах много, очень много. Местами встречаются целые аллеи. И едешь сквозь эту красоту, и запах такой, что голова кругом…

…Мы смыли с себя дорожную пыль и начали готовить ужин — пасту с тушенкой и соусом песто. Плюс сухое вино за удачное завершение первого дня похода. Сели в беседке на улице. Это место мне нравилось все больше и больше…