Искры Истрии
Сентябрь 2022

…Утром мы быстренько собрались, снова позавтракали в бистро возле дома, закинули вещи в машину и покатили дальше. Никите вчера купили кофту с динозавром, так что он с утра был в образе…

Погода сначала была ничего, потом опять испортилась. Дождь лил, как из ведра. А детям, как всегда, нужно было в туалет в самые неподходящие моменты: то на автобане, то под проливным дождем. Ну, то такое… На то они и дети )))

…Проехали мимо Балатона, а там уже и до границы с Хорватией рукой подать. Как прошли границу — вообще не могу вспомнить. Значит, быстро и без проблем. Дождь не переставал. Дети хотели есть. Мы с Катей надеялись, что удастся найти где-то по трассе Макдональдс. Там они гарантированно что-то съедят. Да и мы, если честно, за ним соскучились. В Загребе Макдональдс есть. Но мы, как это часто бывает, проскочили съезд. Пришлось потом, за Загребом, останавливаться в кафе возле заправки. Я взяла себе говяжью вырезку и салат. За это удовольствие с карты списалось 700 гривень. Я была в легком шоке. И ладно бы мясо было вкусным. А то такое жесткое, что нож не режет. И это при том, что в Хорватии очень вкусное мясо да и вообще, обычно, еда вкусная. В общем, никакого удовольствия от еды я не получила. Зато в этом кафе мы познакомились с роботом-официантом. Такого чуда я нигде еще не видела. Он мигает огоньками, играет музыку и подъезжает к каждому столику. А ты можешь поставить в специальные ячейки грязную посуду. А если его погладить по голове, он начинает мурлыкать. В восторге от робота были не мы одни — все с ним фотографировались и снимали видео.

Поели и покатили дальше. Начались тоннели…

И вот эта вот мрачная погода нас преследовала всю дорогу, пока мы не переехали через перевал уже возле самого побережья. И там было солнце. И почти чистое небо. И так стало радостно на душе, и твердая уверенность появилась, что погода нас больше не подведет…

Около пяти вечера или чуть позже мы были на месте. Хозяева написали, что их не будет дома. Но ворота и двери в дом они оставят открытыми.

Заехали во двор, припарковались. Очень миленько: большущий двор с детскими игрушками и качелями, первый этаж и веранда наши, наверху живут хозяева.

Внутри тоже симпатично: две спальни, гостиная, кухня, душ…

Едва мы открыли дверь, тут же со всех сторон набежали коты. Чувствовалось, что в доме они хозяева. Всего их было пять: двое взрослых и три котенка-подростка. Упитанные, холеные. Мы не знали, как поступать с котами — можно ли их оставлять в доме или отправить на улицу. Решили, что пусть пока будут…

Судя по фотографиям на стенах, дом был построен в 1964 году. Строили и оборудовали его с любовью. Эти старые фотографии с детьми, которые давным-давно выросли, смотрятся невероятно трогательно. Мне ли не знать то чувство, когда дети вырастают, становятся самостоятельными, и дом (или квартира, не важно) делается слишком просторным для двоих. Как мы поняли, мальчик на фотографии — это нынешний хозяин дома. Как же я люблю такие дома с историей. В них царит особая энергетика, не оставляющая тебя равнодушным…

Пока мы с Катей распаковывали вещи и готовили ужин, дети отправились обследовать двор…

Сколько здесь всяких интересных мелочей… И виноград, и гранаты…

Чуть позже приехала хозяйка. Она была невероятно мила. Даже разрешила Тиме поймать разок рыбку в пруду сачком (и выпустить обратно). Когда мы спросили, что делать с котами, она стала переживать, что они к нам пристают. И сказала выгонять их на улицу. Легко сказать. Попробуй их выгони. И всю неделю, когда мы были дома, коты тусовались у нас. Завтракали, кстати, тоже. На ночь мы отправляли их на улицу. Но каждое утро у меня начиналось одинаково: как только вставала хозяйка (а вставала она довольно рано), коты тоже просыпались и начинали сыпаться в мое окно, которое я оставляла на ночь открытым. Вот именно так это и выглядело — сыпаться. Бум — первый пошел. Бум — второй пошел. И так все пять )))

…Но нужно же было, наконец, увидеть море! Пока мы занимались всякими бытовыми делами, за окнами стемнело. Катя устала и идти искать море не захотела. А мы с Тимой пошли на разведку…

Оказалось, что до набережной от нашего дома идти буквально три минуты. Совсем рядом. Какие же знакомые места — и причал, и лодки, и мельница… Мы уже бывали в Медулине в 2015 году, только жили в кемпинге, на самом носике полуострова. Подробно о кемпинге я писала здесь.

…С утра приготовили завтрак из остатков венгерских продуктов. Нужно сегодня съездить в супермаркет, купить все необходимое на ближайшие дни. Поели, собрались и пошли искать пляж. Сначала дошли до марины… День чудесный: солнечный, теплый, и воздух такой звеняще-прозрачный…

Пляж тоже оказался совсем близко. Нужно пройти вдоль кафешек и магазинчиков — и сразу за ними пляж. Правда, ежедневное хождение вдоль всех этих лавок и магазинов с детьми — то еще испытание ))))

Пришли на пляж, а он — почти совсем пустой. Вот где кайф! Летом здесь яблоку негде упасть. Пляж достаточно просторный и песчаный, что для Хорватии редкость. Поэтом, Медулин — довольно популярное место для летнего отдыха. Лежаки 10 евро в день. Но, конечно, можно отдыхать и со своей подстилкой.

Дети полезли в воду и стали верещать, что им холодно. Температура воды 21 градус. Для меня такая температура вполне нормальная. Плюс воздух не слишком жаркий, солнышко нежное и не пекучее — лучше погоды не придумаешь. Но я жару не люблю. А вот для любителей жаркой погоды и очень теплого моря Хорватия в сентябре, скорее всего, не подойдет. Хотя, год на год не приходится. Бывает здесь и в сентябре жарко, как повезет.

Пляж в Медулине идеально подходит для малышей — море здесь очень мелкое. Но любителям поплавать тут будет скучно: плавать не получится, потому что, сколько не иди, вода будет максимум по пояс.

Никита купаться отказался и остался ковырять лопатой песок. Катя тоже сказала, что ей холодно. Я искупалась, пытаясь поплавать хоть как-то, а потом стала затаскивать в воду Тиму. Он долго сопротивлялся, вопел, что ему холодно и страшно. В конце концов, мне удалось его окунуть, и мы вместе поплыли к надувному батуту. Хотя, вообще-то, до него можно и вброд дойти…

Этот батут стал для Тимы отличным развлечением. И для меня тоже. Тима каждый раз хотел там попрыгать, но сам плыть боялся. Так что мы добирались до батута вместе, и пока Тима прыгал, я загорала на надувном бортике. Просто отличное было место для релакса. Летом я бы ни за какие коврижки на таком пляже не осталась — там, где много людей, для меня не отдых. А вот в сентябре было просто отлично! И водичка прозрачная, не смотря на то, что песок…

Никита днем спит, так что около 12 дня стали собираться домой. Хоть и сентябрь, а днем солнышко начинает припекать…

Днем съездили с Катей в супермаркет. С готовкой особо не заморачивались. Детям я сварила быстрый суп. Себе пожарила чевапчи (Катя мясо не ест), плюс салат, плюс местный сыр, оливки, итальянская мартаделла, буреки из соседней пекарни и все это с бокалом кьянти… Зачем еще что-то готовить?

…На следующий день я решила до завтрака прогуляться по городу, дойти до собора, башни которого видны из любой точки. Забавно, что при всей моей любви исследовать новые места, в прошлый раз мы практически не гуляли по Медулину и окрестностям. Мы провели пять дней в кемпинге, просто наслаждаясь морем и спокойным отдыхом. Потому что до этого больше двух недель путешествовали по Австрии и итальянским Доломитам, и просто-напросто пресытились впечатлениями. Сейчас же было самое время наверстать упущенное.

Подъем до рассвета, неизменный утренний душ — и в путь по совершенно пустому, сонному, тихому городку…

…В этих местах люди селились с незапамятных времен. Медулин расположен на месте античного поселения Мутила, разрушенного римлянами во II веке до нашей эры. Потом сами же римляне строили на полуострове виллы и дачи, а позже здесь была небольшая рыбацкая деревушка. Расцвет поселения пришёлся на XVII век и венецианский период в истории Истрии. Но современный Медулин образовался не так давно — в начале XX века. А в 60-х годах город стал туристическим центром и сейчас входит в двадцатку самых известных «купальных» мест на Адриатике.

…Не смотря на то, что постройки в городе относительно современные, выглядят они довольно аутентично. И вообще городок симпатичный…

Дошла до собора Святой Агнессы. Пишут, что он построен в ХVI веке. Но, думаю, что это дата основания, а нынешнее здание более новое.

Обошла собор вокруг, а тут и солнце взошло…

Не спеша пошла обратно…

Что ни говори, а двор в нашем доме просто зачетный! И Никите, и Тиме там было, чем заняться. Правда, это не мешало им постоянно клянчить мультики и игры…

После завтрака идем на пляж. Тима уже охотно купается и не орет, что вода холодная. А мне очень не хватает возможности нормально поплавать. Но я радуюсь тому, что есть…

Прошлись с Тимой вдоль берега до кемпинга, где мы были семь лет назад. На мой взгляд, здесь совсем ничего не изменилось. Даже туристический паровозик все так же бегает вдоль моря…

На обед снова уходим домой. Пока Никита спит, есть время для послеобеденного релакса. Каждый день, каждый час, каждую минуту я благодарила Вселенную за эту поездку. За возможность побыть вместе с Катей и мальчишками. За плеск волн вместо воя сирен. За эту параллельную реальность, где все живут обычной, расслабленной жизнью. За то, что можно спокойно посидеть днем на веранде под зонтиком с бокалом вина, забывая на короткие мгновения о войне… Еще и эта наша бесконечная котовасия очень расслабляла. Ну, как можно всем этим не умиляться?

Ближе к вечеру решили прогуляться в сторону кемпинга и найти там новое место для купания.

На набережной установлена рамочка для фотографирования в виде сердца. Раньше я ее здесь не помню…

Здесь же находится и главный символ Медулиина — ветряная мельница, которой около 140 лет. Она мне очень нравится…

…Неспеша доходим до кемпинга. Хорошее здесь место, нам в прошлый раз очень понравилось. Кемпинг огромный. И, что всегда меня удивляет в Европе, это доброе отношение к собакам. Кемпинг «Медулин» — не исключение. Здесь есть и души для собак, и пляжи…

Как же все знакомо… Здесь мы любили смотреть закаты…

Перед прогулкой я купила в пекарне возле дома выпечку наподобие пиццы зная, что Тима обязательно потребует еду. Да и поужинать под соснами у моря — штука приятная… Мы нашли удобное местечко и перекусили…

Потом дети полезли в воду собирать маленьких крабиков в камнях.

Нам с Катей хотелось где-то поплавать. Решили прогуляться по кемпингу к тем пляжам, где мы купались в 2015 году. Но береговая линия, похоже, немного поменялась. И там, где мы раньше купались, теперь не зайти в воду — слишком большие камни. С Никитой точно не зайдешь. Да еще и солнце спряталось за сосны, стало прохладно…

Решили вернуться на то место, где были до этого…

А там так красиво — закатное солнце освещает воду, берег и сосны. И купаться там оказалось очень даже не плохо. И закатом полюбовались…

Хороший вечер… Спокойный и расслабленный… Возвращаемся домой…

…На следующее утро я снова с рассветом отправилась исследовать окрестности. Теперь мой путь лежал в противоположную сторону, на полуостров Вижула. Это совсем крошечный полуостров, на котором находится археологический парк.

Солнце еще не взошло, оно лишь слегка подсвечивает деревья и марину. И от этого картинки делаются щемяще-прекрасными…

Обхожу гавань, любуясь лодками. Но иду быстро — скоро взойдет солнце, а наблюдать восход лучше с полуострова…

А вот и солнышко поднимается… Правда, его плохо видно за облаками. Но каждый рассвет — уникальный прекрасный…

В какую сторону ни глянь — везде красота…

На полуострове Вижула римляне строили свои дачи. Самый роскошный летний дом был возведен здесь в IV веке нашей эры. Считается, что он принадлежал императору Константину Великому. Не мудрено, что римляне облюбовали полуостров для летнего отдыха: здесь растет просто какой-то фантастический лес, а вокруг плещется море…

На полуострове проводятся раскопки, а сам он считается археологическим заповедником. То тут, то там можно заметить остатки каменного фундамента домов…

Вход сюда свободный, весь полуостров можно обойти по тропинке протяженностью около полутора километров. Утром парк был практически пустой. Только пара хозяев с собачками и несколько бегунов. Я шла и просто балдела от удовольствия…

Лес густой-прегустой, похожий на джунгли…

Когда я вышла из парка, обойдя его по тропинке, солнце уже поднялось высоко и заливало все вокруг мягким утренним светом…

Первую половину дня мы, как обычно, провели на пляже. А ближе к вечеру отправились на этот самый полуостров Вижула. Я так его разрекламировала, что Катя тоже захотела там прогуляться. Но перед этим посидели немного в гавани у моря. Тима хотел поймать рыбку сачком, и минут двадцать пытался это сделать, приманивая стайку мальков хлебом. В конце концов, ему это удалось…

Идем не спеша, любуемся пейзажами. Нашли симпатичное местечко с причалом и скамейкой. Зависли там. Сначала перекусили, сидя на лавке. Потом мальчишки полезли высматривать крабов среди камней, а я немного прогулялась с фотоаппаратом…

На закате на полуострове тоже красиво. Может быть даже красивее, чем утром. Низкое солнце освещает деревья таким концентрированным светом, что краски сгущаются. Кажется, что и сам воздух становится гуще, еще сильнее наполняясь запахами хвои и моря…

Дети зависли на площадке, еле их утащили оттуда…

И еще один закат в мою копилочку… В этом путешествии концентрация встреченных восходов и закатов была как-то выше, чем обычно. Вероятно, мы изменились, и счастливые мгновения жизни стали еще более ценными, чем раньше. Ничего не хочется упустить…

Солнце село, на Медулин опустился лиловый вечер. Сентябрьские вечера приятно-прохладные, в отличие от душных, вязких летних южных вечеров. Не спеша возвращаемся домой…

…Все таки конец сентября — уже не слишком подходящее время для пляжного отдыха на Адриатике. Плюс еще именно эта осень была ранней и прохладной. С каждым днем было заметно некое «остывание» воздуха. Вдобавок появился холодный ветерок, который делал пребывание на пляже не очень комфортным. Зато для прогулок — самое время. И для велопрогулок. Сколько же здесь велотуристов! Самого разного возраста и на самых разных велосипедах, в одиночку и компаниями. Как же я им завидовала! В районе Медулин находится несколько национальных природных парков, где проложено множество веломаршрутов…

…Вытащить Тиму на прогулку задача не из простых. У него ужасно упрямый возраст, да еще плюс планшет перевешивает практически любые предложения. Но каким-то чудом мне удалось уговорить его прогуляться. Чтобы разведать, что находится за мысом, если пойти от нашего пляжа в противоположную сторону.

Когда мы проходили через наш пляж, то увидели, что убирают надувной батут. Что ж, похоже, сезон окончен. Но пейзажи от этого, конечно же, хуже не стали…

Мы с Тимой побросали в воду камни «блинчиками», посидели на совершенно пустынном причале за мысом. А потом нашли на берегу среди камней огромную клешню краба. И все, отношение к прогулке сразу изменилось — Тима сказал, что теперь это место будет его самым любимым на свете пляжем и вообще сегодня отличный день )))

Прошли еще дальше и нашли совершенно чудесный пляжик, где можно было, наконец-то, поплавать в нормальном глубоком море. Что я и сделала. Тима купаться отказался, остался на берегу копаться в камешках…

Чуть в стороне походила какая-то экскурсия — народ чилил на причале у моря…

…Но рассказ о Медулине был бы не полным, если бы я не упомянула о местных ресоранчиках. Мы, в основном, ели дома. Но пару раз поужинали в ресторане у моря. Готовят здесь вкусно, меню разнообразное, есть рыба и морепродукты, всевозможные салаты, пицца, паста. Цены не самые низкие, но Хорватия и сама по себе довольно дорогая страна. А еще здесь очень вкусное мороженое, мы его каждый день по пути на пляж покупали…

Что ж, пожалуй, это все, что я хотела рассказать вам о Медулине. И этот магнит теперь будет напоминать мне о теплой поездке с любимыми людьми. Но дальше будет еще Хорватия. В один из вечеров мы съездили поглядеть на закат в Ровине, а в последний день отдыха катались по окрестностям на кораблике. Так что не переключайтесь )))