Искры Истрии
Сентябрь 2022

…На Истринском полуострове есть немало интересных мест, куда можно съездить погулять. Чтобы разнообразить пляжный отдых. Это и Пула, и Ровинь, и Поречь. А еще множество национальных парков, которые интересно исследовать на велосипеде. Кстати, велосипедистов здесь тьма. На самых разных велосипедах, включая современные элетровелосипеды. Самым разным составом: семьями, компаниями. Всякий раз я глядела на них и завидовала белой завистью…

…В ближайшей Пуле мы уже когда-то были. А теперь решили съездить в Ровинь. Выехали ближе к вечеру, довольно поздно. Но раньше не получалось — Никита спал…

От Медулина до Ровиня ехать около 40 минут. Подъезжать к городу лучше со стороны порта — там находится просторная парковка. Оставили машину на парковке и пошли к старому городу, который располагается на полуострове…

Сначала дорога идет вдоль причала, где пришвартованы рыбацкие корабли. Мальчишкам было интересно позаглядывать, как там все устроено. На причале сохнут сети. В некоторых даже осталась рыбешка…

Я всегда любила и люблю бывать в портах. В Ровине порт, конечно, маленький. Но, тем не менее, все романтические атрибуты имеются: и корабли, и канаты, и якоря и концентрированный рыбно-морской запах…

Со стороны порта открывается потрясающий вид на старый город. Глядя на десятки домиков, громоздящихся над водой друг на друге, не сложно представить, как это место выглядело несколько сот лет назад…

Архитектура Ровиня весьма напоминает итальянскую. Вероятно, потому что большой период своей истории город находился под господством Венецианской республики. Кто-то, глядя на эти обшарпанные стены, ржавые плиты, потрескавшуюся штукатурку, воскликнет: «Какой ужас!» Для меня же нет ничего милей подобной аутентичности. Я всегда предпочту какой-нибудь колоритный южный городок, подобный Ровиню, открыточной «вылизанности» и отреставрированности…

Мы не спеша прошлись по набережной, поглядели на сувениры, я купила себе магнит. А потом мы ступили на улочки старого города, и мое сердце стало биться чаще. Вытертые до блеска камни под ногами, выкрашенные охрой фасады, зеленые ставни, узкие проходы, мягкий свет закатного солнца, и ты в очередной раз ощущаешь, что возможность бродить по улочкам средневекового города — одна из самых радостных вещей, которые есть в жизни…

Мы купили мороженое по пути, и подниматься сразу стало веселее. Улочка действительно взбиралась все время вверх, ведя нас к той самой башне, которая возвышается над старым городом…

Так, не спеша, мы поднялись к маяку. И тут понимаем, что, сами того не предполагая, сможем насладиться закатом на чудесной смотровой площадке. Судя по всему, люди специально сюда поднимаются к закату, потому что зрителей с каждой минутой становилось все больше. А мы, как всегда, просто оказались в нужное время в нужном месте…

Пока есть немножко времени до заката, поднимаемся еще выше, к собору святой Евфимии. Это его колокольня видан из любой точки Ровиня. Наверху — статуя святой Евфимии. Колокольня — самая высокая на Истрии, ее высота 62 метра…

Собор построен в стиле барокко, и был восстановлен в период между 1725 и 1736 годами. Он и сам по себе весьма атмосферный, а тут еще и место добавляет колорита, и солнце закатное…

Виды отсюда на море и острова просто отменные! У побережья Ровиня раскинулся архипелаг из 22 островков. Самые крупные и живописные — острова Св. Андрея и Св. Екатерины.

Море искрится, кораблики окрашиваются в оранжевые тона, солнце медленным огненным шаром опускается все ниже и ниже. Кажется, что вот сейчас оно коснется своим краем воды, и мы услышим громкое сердитое шипение. В подобные моменты у меня всегда появляется ощущение нереальности происходящего, будто я нахожусь внутри цветного счастливого сна…

К сожалению, больше времени на прогулки у нас не было. После заката на юге темнеет почти мгновенно. А нам еще добираться с детворой до машины, и потом обратно в Медулин. Ну, что ж, самое красивое мы увидели. А за остальным, может быть, еще когда-нибудь вернемся…

Пошли обратно и по пути вспомнили, что у нас же был с собой самокат Никиты. Поняли, что оставили его еще в самом низу, возможно там, где покупали мороженое. И, что удивительно, сколько гуляли, ни разу не вспомнили о нем. Шли, смотрели по сторонам, но, конечно, уже не нашли. Ничего страшного, главное, чтобы Никита внезапно о нем не вспомнил…

…В окнах зажигаются огни, загорается уличное освещение, подсвечивая стены домов и натертые до блеска камни мостовых. Наступает вечер, самое мистическое время для прогулок по средневековым улицам. Но нам пора домой…

На набережной догорают последние искры заката… Хорошее место, оставило очень приятные впечатления…

Мы забрали с парковки машину и без приключений доехали домой. По пути завернули в МакДрайв и набрали себе и детям чизбургеров и картошки. Как же, оказывается, мы соскучились по Макдональдсу за месяцы войны…