Почти идеальное путешествие
Австрия, Италия, Хорватия, Словения
Июль 2015
День 4. Уже с утра было ясно, что денек предстоит жаркий. Солнышко припекает, на небе ни облачка… Проснулась рано, пока все спали, сходила в душ, помыла оставшуюся с вечера посуду, нажарила гренок и сварила кофе.
Прошлась по кемпингу с фотоаппаратом. Особо фотографировать нечего — кемпинг, как кемпинг… Разве только гениальная картинка в туалете о том, как правильно пользоваться ершиком ))))
Ну и некоторые автодома несказанно радуют…
…Подошли соседи с вопросами о том, как от кемпинга добраться до метро, о стоимости проезда и т.п. Пообщались и предложили довезти их до центра Вены. Сегодня мы как раз собирались в первой половине дня посмотреть собор св. Стефана и прогуляться по городу.
…Вместе доехали на метро до Стефанплац и возле собора расстались, каждый отправился своим маршрутом.
Венский кафедральный собор — своего рода символ Вены, самый высокий готический собор Австрии. Его башни возвышаются над городом и могут служить ориентиром во время прогулок.
Зашли внутрь. Собор красивый, но до кельнского Дома ему далеко… Побродили немного в прохладных сумерках, порассматривали мраморные колонны и суровую австрийскую готику. И все ж таки итальянские соборы нам нравятся больше, чем австрийские и немецкие. Немецкие не «цепляют», ничего тут не поделаешь…
У собора выстроилась целая очередь из фиакров, поджидающих туристов. Они здесь очень органично смотрятся: булыжная мостовая и каменные стены позволяют мысленно перенестись из современности на пару веков назад. Но проезжающие машины и автобусы портят очарование этого места. Вообще, я долго не понимала, почему не могу воспринимать Вену в отрыве от современности. Вот в Риме это очень легко получается, а в Вене — нет. Потом поняла: все дело в машинах. Они припаркованы плотными рядами и безнадежно портят картинку. Особенно возле Хофбурга. Австрийцы весьма практичны во всем. Вокруг исторических зданий кипит обычная городская жизнь. Здесь мало уютных узких улочек, зато много прямых широких проспектов. Может быть это и правильно. Но у нас, увы, так и не получилось разглядеть за всей этой суетой и пафосом настоящую Вену, ощутить ее очарование. А, может, именно такая она настоящая и есть…
Ориентируясь по карте, выбираемся на пешеходную улицу Грабен. Пожалуй, это самая известная улица Вены. В центре — чумная колонна, исторический памятник, заложенный в 1679 году в честь прекращения эпидемии чумы. Подобные памятники можно отыскать во многих европейских городах…
На улицах Вены, да и везде в Австрии, много питьевых фонтанчиков. Так что специально покупать воду здесь нет необходимости…
По пути заметили церковь святого Петра. Заглянули. На улице сегодня очень жарко, по ощущениям сильно больше 30. А в соборе — прохладно и тихо…
В Вене очень много лошадок. И настоящих…
И вот таких вот, немножко странных… Пыталась позже найти объяснение этой странной скульптуре. Но информация обнаружилась только на немецкоязычных сайтах. Автор сего — француз Жюльен Бертье. Называется скульптура Monumental Break (Памятник Разрыву?) Из-за полного отсутствия знаний немецкого языка, понять, в чем смысл данной инсталляции, мне так и не удалось…
Не спеша дошли до Хофбурга — резиденции Габсбургов и основного места пребывания императорского двора…
Но перед Хофбургом заглянули в расположенную рядом церковь св. Михаила. Посидели спокойно в тишине и прохладе. И, что немаловажно, почти в полном одиночестве! Ох, и много туристов в Вене! Через нее проходят почти все автобусные туристические маршруты, поэтому в самых популярных местах не протолкнуться… А такого количества китайских туристов мы, пожалуй, не встречали нигде…
В настоящее время в Хофбурге располагаются резиденция президента Австрийской республики, Зал конгрессов, здесь выступают Венских хор мальчиков и липицианские лошади Испанской школы верховой езды, работают две постоянные экспозиции: Серебряная палата и императорские апартаменты. Кроме этого, на территории дворца расположено множество самых разных музеев. Мы не планировали все это смотреть (нельзя объять необъятно!), потому просто немного побродили вокруг…
А вот заглянуть в находящийся поблизости Дом бабочек мы очень даже планировали. Но к тому времени, как собрались туда идти, Маша стала подвывать, что пора подкрепиться. Голодная Маша — ужасное существо… Облюбовали газон перед знаменитой Венской оперой и устроили небольшой пикничок…
В Вене, в самых разных местах, очень много таких мини-сквериков. Здесь, прямо на траве, отдыхает молодежь, семьи с детками, уставшие туристы и даже большие группы школьников, которых организованно вывозят на прогулку по городу… В центре сквера — небольшой пруд с утками. Утки с важным видом бродят по газону, выпрашивая еду…
Перекусив и немного отдохнув в тени, отправляемся в Дом бабочек. Это своего рода живой музей: в специальном помещении, где поддерживается постоянная температура и влажность тропиков, среди экзотических растений и прудиков с водой порхают живые бабочки…
Невозможно передать словами, какое удовольствие мы получили, пробираясь по узким дорожкам между влажными зарослями лиан и ярких цветов. Бабочки порхают везде, садятся на цветы, на волосы, едят нарезанные фрукты… Их даже можно подержать в руках. Но аккуратно — очень уж хрупкие создания. Эмоции просто выплескивались через край…
Помещение с бабочками небольшое, но мы пробыли там около получаса. Уходить не хотелось… На выходе купили по мороженке, немножко освежились (в доме бабочек довольно душно из-за необходимости поддерживать тропический климат) и стали решать, куда двигать дальше…
…Когда в Вене очень жарко, лучшее место, где можно на время спрятаться от жары — какой-нибудь музей. В Вене много музеев, очень много. И они невероятно интересные. Именно музеями больше всего нам понравилась Вена. Мы решили, что будем смотреть по одному музею в день. Получалось, что из всего музейного многообразия нужно было выбрать всего три. Решили ехать в Технический музей. Он находится недалеко от дворца Шенбрунн, в котором мы были вчера.
По пути нам постоянно встречаются велопарковки прокатных велосипедов… Велосипедист в Вене — царь и бог. Я даже не говорю о том, что повсеместно оборудованы шикарные велодорожки и установлены специальные светофоры для велосипедистов. Я говорю об особом уважительном отношении пешеходов и автомобилистов к тому, кто крутит педали. И мы в очередной раз завидовали венцам (да и вообще австрийцам) жгучей завистью. Тот, кто пытается ездить на велосипедах по нашим городам и сталкивается регулярно с менталитетом наших пешеходов и водителей, поймет, о чем я… Велосипедистов в Вене очень много. Очень. И, ходя по тротуару, нужно быть очень внимательным, чтобы случайно не ступить на велодорожку. Конечно, никто на тебя не наедет, но здесь ходить по велодорожкам сродни дурному тону… По городу ездят не только на велосипедах. Еще на роликах, скейтах, самокатах… Вот катит на самокате солидный дядечка в костюме и с дипломатом. Он доедет до метро, сложит самокат (да-да, многие из них складные), сунет себе подмышку и спустится в подземку… Старушки на самокатах — обычное дело… Молодежь, добирающаяся на учебу и работу на роликах и скейтах — тоже… Удивительное переплетение спорта и повседневной жизни… И все это выглядит совершенно естественно. Невероятная легкость бытия…
…Найти музей оказалось не так уж и просто. Прошли через парк с классной детской площадкой, теннисными столиками и кучей тренажеров, на которых как раз занималась пара старичков… Но как же жарко сегодня…
…Маша первым делом пошла за сувенирным жетоном. Делается он из пятицентовой монетки. У Маши в коллекции уже много таких из самых разных стран, городов и мест…
Технический музей — это что-то невообразимое… Здесь показана эволюция техники от момента создания и до наших дней. Почти все модели можно трогать, есть масса макетов, позволяющих проводить свои собственные эксперименты. Одним словом, прекрасный интерактивный музей в лучших европейских традициях…
Вот, например, стоит старинный паровоз. А у него сделано сечение таким образом, что становится видна и понятна система поршней и подачи топлива. Бери и объясняй ребенку!
А здесь показано устройство солнечных батарей. Двигаем модель солнца, меняем угол освещения и смотрим, как меняется выработка энергии…
…Пробуем работать руками-манипуляторами, бросаем условный уголь в «топку» и повышаем температуру парового котла, поднимаем груз, раскручивая огромное колесо, разбираемся, как работают рычаги, пытаемся водить метро… И многое-многое другое…
Не обошли еще и половину музея, а ноги уже не держат…
…Несколько залов посвящено музыкальным инструментам. На старинные инструменты можно не только посмотреть, а и послушать аудиозаписи…
А дальше — первые автомобили, кареты, дилижансы…
И старая техника…
А потом мы «зависли» в телестудии и по очереди снимались в выпусках новостей и смотрели на себя в роли ведущих на экране… Веселились, как дети.
На верхнем ярусе и под крышей — самолеты, вертолеты, дирижабли, воздушные шары…
…Находилиcь, ноги гудят, а ехать домой еще совсем рано. Доехали на метро до центра, там вышли и решили прокатиться на трамвае, чтобы посмотреть на Вену, но при этом не ходить, а сидеть. Из каких-то прочитанных отчетов вспомнилось, что трамвай №1 ходит по Рингу — кольцевой дороге вокруг старого города. Сели мы на этот трамвай и поехали. Сначала он и правда шел через старый центр. Потом стал нырять в тоннели и, в конце концов, завез нас в какой-то странный район с большим количеством эмигрантов… Пришлось ехать обратно. Оказывается, у первого трамвая уже другой маршрут и по Рингу он не ходит… Ну ничего, прокатились…
…На трамвайных остановках оборудовано большое количество фаст-фудов, где продают, в основном, всевозможные жареные колбаски. Мы к тому времени уже успели изрядно проголодаться, а потому с удовольствием съели по колбаске с горчицей и запили все это меланжем.
Сориентировались по карте и обнаружили, что находимся недалеко от площади Хоэр Маркт. Что ж, раз так, пойдем смотреть анкерные часы…
Анкерные часы, построенные в 1911г. соединяют два здания страховой компании «Анкер». Каждый час на циферблате сменяются фигурки, изображающие исторических деятелей, которые влияли в свое время на историю Австрии. Время на часах показывается довольно необычным способом…
Здесь же на площади находится красивый фонтан, носящий имя Свадебный…
Маша увидела магазин со всякой всячиной из фильмов и комиксов и долго не могла отлипнуть от витрины…
Потом решили прогуляться вдоль Дуная. Пошли было к реке пешком, но, дойдя до одного из каналов, поняли, что пешком идти нереально далеко… Сели на трамвай и дальше уже ехали на нем…
Вот и Дунай, наконец! Не так-то просто сразу разобраться, где там река, а где каналы… Набережная здесь весьма условная. Точнее, здесь нет никаких кафе, магазинов и прочей инфраструктуры. Здесь просто зеленая прогулочная зона с велодорожками… На реке, как и положено, плавают лебеди. Садимся чуть-чуть дать отдых уставшим ногам. Маша вытащила из рюкзака остатки хлеба и кормит лебедей…
Чтобы дойти теперь до ближайшего метро, нам придется долго-долго топать по набережной… Километра два, а то и три. Потом ехать по одной ветке метро, пересаживаться на другую, потом еще с километр идти до кемпинга… Большой город Вена…
…Прогуливаться вдоль воды всегда приятно: тихий плеск волны, лебеди и уточки, кораблики, влюбленные парочки, закатное небо…
На другом берегу виднеется Дунайская башня высотой 252м. Это самое высокое строение в Вене и второе по высоте в Австрии. Там, на самом верху, есть смотровая площадка. Но вряд ли мы успеем там побывать. Вена слишком велика для трех коротких дней…
Набережная Дуная — это концентрат любви австрийцев к здоровому образу жизни. По вечерам сюда стекается масса горожан. Велосипедисты целыми семьями, роллеры, бегуны, женщины самых разных возрастов, но больше все же немолодые, ритмично вышагивающие с трекинговыми палками… Обратили внимание, что возраст австриек зачастую довольно сложно определить на глаз. С одинаковой долей вероятности им может быть и 40, и 65. Спортивные, подтянутые, загорелые… Молодцы они, восхищаюсь…
…Неспешно идем по аллейке и вдруг… прыг-скок — зайчонок из кустов. Перебежал дорожку прямо перед нами, и попрыгал по траве по своим заячьим делам. Ну вот совершенно не пуганые звери в этой Австрии!
…Вернулись в кемпинг в десятом часу, быстро приготовили ужин, поели и легли спать. Нужно обзавестись каким-нибудь шагомером или программкой на телефон. Даже интересно, сколько же километров мы за сегодня накрутили на своих двоих?
День 5. Утро началось вполне обычно для кемпинга: душ, завтрак, свежезаваренный кофе. Пока мы завтракали, наши соседи сворачивали лагерь. Они выделили на Вену всего один день и сегодня уже двигались дальше по своему маршруту. Обменялись контактами, пожелали им счастливой дороги…
…Уже с утра было понятно, что день предстоит очень жаркий. С каждым днем температура воздуха ощутимо повышалась. Ходить в такую жару по раскаленным улицам большого города удовольствие сомнительное. Поэтому стараемся спланировать день таким образом, чтобы и времени зря не терять, и максимально избежать солнцепека. В первой половине дня едем в парк Пратер…
…Можно особо не задумываться, в какую сторону лучше выйти из метро. Достаточно просто идти следом за группами детей. Наверняка их везут именно в парк. Пратер — одна из достопримечательностей Вены. Это огромный зеленый парк для прогулок, основанный еще императорской семьей. Но большинство туристов приходит сюда ради парка аттракционов, который считается старейшим в Европе.
Главная достопримечательность парка — самое старое в мире колесо обозрения, построенное в 1897 году. Это своеобразный символ Вены. И большинство туристов, попавших в Вену, стараются на нем прокатиться. Но мы решили не кататься, а просто посмотреть на колесо со стороны. На мой взгляд, цена билета в 9е — это неоправданно дорого для колеса обозрения, пусть даже и исторического. Для нас в поездках куда важнее не символы и условности, а те ощущения, которые они смогут (или не смогут) подарить. Поэтому решили отдать свое предпочтение совсем другим аттракционам…
Сначала для разминки покатались на американских горках. Страшненько, но не очень…
Потом Маша заприметила для себя какой-то совершенно дикий аттракцион, от которого мы с Димкой решили отказаться. Маша прокатилась, но потом, по-моему, у нее еще пол дня колени дрожали…
Пошли гулять дальше… Здесь очень много всевозможных аттракционов для деток самых разных возрастов. Все яркое, веселое и практически без очередей.
Есть в Пратере и еще один очень известный аттракцион — самая высокая в мире цепочная карусель Prater Turm. Сидения поднимаются на высоту 117 м и вращаются со скоростью 60 км/ч. Вот на ней мне покататься очень захотелось! Очень приятная карусель. Поднимаешься на ней так высоко, что виден не только огромный Пратер, а и вся Вена, и плавно паришь над этой красотой…
Потом мы с Димой покатались еще на одном ну очень адреналиновом аттракционе. Бумеранг называется. Его особенность в том, что сначала ты проезжаешь круг как в обычных американских горках, а потом преодолеваешь все хитросплетения и перевороты трассы спиной вперед. А это очень страшно…
Ну и напоследок полетали немного с Машей.
От переизбытка адреналина ужасно захотелось есть. Устроили обед и небольшой послеобеденный отдых на фоне колеса обозрения…
Впереди — самые жаркие дневные часы. Солнце печет так, что совершенно не хочется выбираться из тени деревьев. Короткими перебежками до метро и от метро добираемся до художественно-исторического музея, где в тишине и прохладе залов можно приятно переждать пекло…
Пожалуй, начинать осматривать музей нужно было с картинной галереи, то есть сверху вниз. Но мы пошли снизу и сначала попали в залы Древнего Египта и коллекции античного искусства. Коллекция очень богатая и интересная. Особенно, когда ходишь с аудиогидом…
БольшАя часть музея отведена под кунсткамеру, где можно полюбоваться драгоценными предметами искусства из сокровищницы Габсбургов. Здесь собраны драгоценности эпох Средневековья, Возрождения и барокко. Коллекция входит в число самых больших кунсткамер мира. Долгое время она была закрыта, но недавно ее снова стало возможным посмотреть. Коллекция очень впечатлила. Золото, серебро, слоновая кость, драгоценные камни в искусных руках мастеров превратились в настоящие шедевры. От некоторых просто невозможно отвести глаз… Фотографии и близко не передают, насколько они прекрасны…
Самый известный экспонат коллекции — Сальера, золотая солонка, выполненная в 1543 году золотых дел мастером Бенвенуто Челлини для французского короля Франциска I. Она оценивается специалистами в 50 миллионов евро и однажды даже была похищена…
К тому времени, как мы поднялись наверх в картинную галерею, уже давало о себе знать определенное пресыщение эмоциями и впечатлениями от увиденного. И правильнее было бы начать осмотр именно с нее. А посмотреть есть на что! Здесь собраны полотна западноевропейских мастеров XIV–XVIII столетий. Тициан, Рафаэль, Караваджо, Рубенс, Рембрандт, Ян ван Эйк и множество других известных имен. Если мне когда-нибудь доведется еще раз побывать в Вене, картинная галерея будет первой в списке мест, куда мне хочется вернуться…
Я уже много раз писала об отношении к деткам в Европе. И напишу еще не раз. В музее наблюдали потрясающую картину. Молодой преподаватель с группой малышей сидел прямо на полу посреди зала и что-то увлеченно рассказывал. Он достал несколько кисточек, водил пальцем по щетине, видимо поясняя ребятишкам, что кисти бывают разные и сделаны они могут быть из разных материалов. Потом раздал эти кисточки детям, и те восторженно их рассматривали и гладили. И эта незамысловатая лекция по искусству проходила в зале одного из лучших художественных музеев мира! И при этом все чувствовали себя свободно и естественно…
Покидаем музей под впечатлением от увиденного…
Жара на улице так и не спала. После прохладного, кондиционированного музея она просто пришибает. Но сегодня — наш последний день в Вене и хочется еще немного побродить. Готовясь к путешествиям, я всегда стараюсь отыскать в каждом городе, в каждом месте что-то не избитое, не слишком заезженно-туристическое. Читая рассказы о Вене, я наткнулась на описание коротенького маршрута по крышам Вены. Конечно, это не хождение по самим крышам. Но узкая система лестниц и переходов, похожая на лабиринт, тянется над кварталом Нойбау. А вокруг — крыши, крыши, крыши… Мы специально оставили эту прогулку на вечер, в надежде, что будет не так жарко. Но ожидания не оправдались. Что ж, будем гулять под солнцем…
Начало прохода — в Музейном квартале, возле музея Леопольда…
Очень здорово было там побродить, необычное и романтическое место… И, что немаловажно, здесь совсем нет туристов… Зато, говорят, можно встретить комиссара Рекса )))
А потом мы сели на трамвай и поехали ко дворцу Бельведер. На самом деле, там вполне можно было бы пройтись пешком, если бы по утренней прохладе и со свежими силами. Но нас утомила жара. Да и находились уже…
Бельведер — это дворцовый комплекс, состоящий из Верхнего и Нижнего Бельведера и разбитым вокруг садом. Был построен в начале XVIII века в стиле барокко. Сейчас в помещениях дворца обосновалась Австрийская галерея. Самое известное произведение галереи Бельведер — «Поцелуй» Густава Климта. Планируя поездку, мы долго и мучительно выбирали между Бельведером и музеем Истории искусств, понимая, что смотреть оба будет уже перебором… В конце концов остановились на втором, решив, что Маше там будет интереснее. Ну, а великий Климт пусть останется на следующий раз… Так что в галерею мы не пошли, а просто побродили по парку…
…Из запланированных на сегодня мероприятий у нас оставался только ужин, а времени было еще немного. Так что обратно к центру часть пути решили пройти пешком. Сами того не ожидая, вышли к фонтану и памятнику советским воинам. Ох, и хорошо же у фонтана! Мы с Машкой долго не церемонились, а разулись и опустили гудящие ноги в прохладную воду…
Отдохнув, отправились обратно в центр. …Собор святого Стефана, подсвеченный вечерним солнышком, смотрится просто шикарно! И Вена как-то сразу преображается, становится проще и уютнее…
Последний венский вечер мы планировали провести в ресторанчике «Ribs of Vienna», который славится тем, что здесь: а) вкусно, б) недорого. Фирменное блюдо — метр жареных свиных ребрышек. Но нас ждало разочарование: в огромном зале совершенно не было свободных мест. Причем, почти весь ресторан был забит… китайцами. Русскоговорящий официант посоветовал прийти часам к 8, возможно, свободные места будут. Но настроение было уже немного подпорчено. Да и бродить до 8 вечера в ожидании ужина тоже было как-то не очень… Решили ехать в кемпинг и грилить на ужин колбаски. Что мы, ребер, что ли, не ели?
…В маркете Spar рядом с кемпингом купили сосиски и пиво. И отлично провели вечер. Прекрасный день, прекрасная Вена… А завтра нас снова ждет дорога и новые приключения…
© Юлия Каспарова. 2015