500 км велоприключений
Северная Польша.
Май 2019

 

Да, именно столько накрутили мы за семь дней велопутешествия по Северной Польше, проехав от Августова до Эльблонга по велосипедному маршруту Green Velo. А если учесть покатушки по Варшаве и дорогу до аэропорта Гданьска, откуда мы улетели домой, получилось 530 км. Не знаю, как для вас, а для меня — это значимая цифра ))) Это путешествие было задумано практически сразу, как только мы вернулись из прошлогоднего майского велопохода по Польше. Нам настолько понравился такой формат отдыха, что было решено и следующий май встретить в Польше на двух колесах.

Green Velo протянулся на 2000 км. В прошлый раз из них мы проехали всего 300 от Замостя до Перемышля. В этот раз я выбрала отрезок, проходящий по территории бывшей Восточной Пруссии. Во-первых, хотелось хоть немножко прокатиться вдоль Балтики. Во-вторых, в этой части Польши мы еще не бывали, и она отличается от востока и юга. В-третьих, очень уж живописные места ждали нас на пути. Решающим стало открытие рейса Гданьск-Харьков, на который мы взяли билеты еще в начале осени по 400гр. Выходило, что конечным пунктом путешествия должен стать Гданьск. А вот точку старта нужно было еще определить. Сначала я думала ехать от Белостока. Но расстояние выходило слишком уж большим, а во времени мы были ограничены. Основная проблема в том, что в тех краях далеко не везде есть железнодорожное сообщение. Можно было бы, например, часть пути проехать на поезде, сократив тем самым расстояние. Но поездов не было, а автобусы с велосипедами — не вариант: велосипеды всякий раз пришлось бы разбирать и паковать в чехлы, что занимает время, да и не слишком приятно.

Выходило, что нужно искать крайнюю точку, до которой можно доехать поездом, и уже от нее стартовать в сторону Гданьска. Да, к началу маршрута решили добираться поездами. Можно было бы, конечно, лететь до Варшавы, а уже оттуда ехать поездом. Но прикинули, что это не настолько уж облегчит нашу жизнь (все равно придется еще сначала добираться поездом до Киева) и выйдет дороже (учитывая оплату спортивного оборудования в самолете). К тому же, не имея опыта перевозки велосипедов самолетом и, особенно, грамотной их упаковки и защиты, был риск на выходе получить велосипед с каким-нибудь серьезным повреждением. Тогда вся затея просто накрывалась медным тазом. Потому что некоторые поломки не всегда получается устранить быстро и просто. Еще хотелось «протестировать» поезд Ковель-Хелм, на котором мы еще границу не пересекали. Ну и, наконец, путешествие поездами не доставляет мне неприятных ощущений. Скорее, наоборот: после напряженных рабочих будней я просто мечтала сидеть у окошка, слушать любимую музыку, пить кофе и смотреть на бесконечные польские рапсовые поля, не думая вообще ни о чем…

…Августов был городом на Green Velo, до которого можно было добраться от Варшавы поездом. Поэтому, стартовать было решено из него. Как потом оказалось, доехать можно было и дальше, до Сувалок, и начать поход оттуда. Тогда дневные пробеги получились бы короче и, наверное, в целом легче. Но мы не увидели бы массу интересных мест. И тут уж получилось, как получилось. История не знает сослагательного наклонения )))

…Итак, общий план путешествия выглядел так: интерсити Харьков — Киев, ночной поезд Киев — Ковель, интерсити Ковель — Хелм, поезд Хелм — Варшава, ночевка в Варшаве, прогулка по городу и вечером поезд Варшава — Августов. От Августова начинается семидневное велопутешествие до Эльблонга, затем переезд на поезде в Гданьск, ночевка там и отлет домой.

Общий план я набросала еще в начале осени. А вот «оттачивала» детали в середине ноября, лежа в больнице после операции — артроскопии бедра. Диагноз мне поставили неутешительный — асептический некроз головки бедренной кости, коксартроз 2-3 ст. и предложили подумать о замене сустава вот уже прямо сейчас. Наверное, это выглядело совершеннейшим безумием — планировать велопутешествие в моем положении. Существовала большая доля вероятности, что оно так и останется точками на карте и файлами в компьютере. Но мне было это необходимо. Чтобы не раскиснуть окончательно. Это был своего рода вызов самой себе.

Тут ведь вот какое дело. Что обычно советуют врачи пациентам со схожими диагнозами? Забыть о спорте (о велосипеде — в первую очередь), ограничить ходьбу и прочую нагрузку на сустав, взять палочку… Одним словом, полностью поменять привычный образ жизни и медленно ползти в сторону кладбища… Парадокс заключается в том, что синовиальная жидкость внутри сустава (которая не только смазывает суставную поверхность, а и питает хрящ, не имеющий собственных кровеносных сосудов) может вырабатываться только при работе сустава, при его движении. Если же человек начинает по совету врача движения ограничивать, организм понимает это по-своему: значит, движение в суставах хозяину не слишком-то и нужно. И уменьшает выработку синовиальной жидкости, что ведет к дальнейшему разрушению не получающего питания хряща. И я приняла решение вести свой привычный образ жизни не только не ограничивая, а, напротив, увеличив определенную физическую нагрузку. Если все равно итог один — замена сустава, то какая разница, случится это годом раньше или позже? Почему же я должна перестать жить так, как люблю? Пусть это будет своего рода экспериментом: а вдруг, выйдет иначе? И уже через две недели после операции я стала понемногу крутить педали велотренажера, все увеличивая и увеличивая темп, нагрузку и время, «наездив» за зиму полторы тысячи километров.

Я долго думала, писать ли вообще об этом в рассказе. В самом деле, ну, кому это интересно… Потом решила, что все-таки напишу. Для меня самой стала огромным мотиватором история пятидесятилетнего мужчины со схожим диагнозом, который начал бегать, чего никогда не делал раньше. За полтора года тренировок он довел дистанцию до 10 км и стал участвовать в марафонах. При этом состояние его сустава заметно улучшилось и даже, по результатам исследований, появилась тонкая прослойка нового хряща (!!!) Быть может, моя история тоже станет для кого-то мотиватором?

Ну да ладно, хватит грустных предысторий! Перейдем, пожалуй, к более приятным вещам — к путешествию.

…Как и в прошлом году, в этот раз не обошлось без переживаний, связанных с поездами. Все билеты на наши и польские поезда были куплены заранее, все стыковалось как нельзя лучше. И даже польские железные дороги не «порадовали» неожиданными ремонтами железнодорожного полотна. Зато «порадовала» наша родная Укрзалізниця. 29 апреля нам выезжать из Харькова на интерсити, а с 9 апреля вступает в силу закон о том, что перевозить велосипеды в поездах интерсити запрещено! Причем, появляются рассказы людей, которых действительно не пустили в поезд… Мы пребываем в растерянности, начинаем думать, как разобрать и упаковать велосипеды так, чтобы они могли подойти под разряд крупногабаритного груза (который до 200 см суммарно во всех измерениях). Но это довольно сложно — что делать с рамой? Причем, читала о ситуациях, когда людей не пустили даже с супер-разобранным велом: проводники восприняли закон буквально — не пускать с велосипедами вообще! Как же это по-нашему! Главное — запретить. Вместо того, чтобы решить проблему и оборудовать-таки вагоны местами и креплениями для велосипедов, как это делается в цивилизованных странах…

Ладно, пытаемся решить проблему. Читаю, ищу информацию и — вуаля! На билеты, купленные до 9 апреля, новый закон не распространяется. Звоню на горячую линию, задаю вопрос, на что девушка очень вежливым и приятным голосом отвечает, что «вам абсолютно не о чем беспокоиться, это действительно так, все проводники получили соответствующее распоряжение». Ну, слава Богу, одной проблемой меньше… Главное, чтобы проводники таки действительно «получили распоряжение». К слову, как раз вчера все вернулось на круги своя — запрет отменили. Правда, правила перевозки велосипедов изменились, там вроде теперь что-то платить за них нужно (раньше было бесплатно), но это второй вопрос, решаемый…

…Но имелся и второй момент, который нас слегка тревожил — погода. Прогнозы были не то, чтобы не утешительными. Они были просто какими-то адскими: все дни поездки дожди, холод (самая высокая температура +10) и сильный северный ветер. Вспоминая прошлогодний опыт, с солнцем и жарой до +30, я как-то немного подвисла, совершенно не понимая, какую одежду нужно брать с собой. Особенно, когда ее количество ограничивается небольшим велобагажником. Вообще, это путешествие стало для нас невероятно ценным в плане приобретения самого разного опыта. Потому что прошлогодняя поездка, по сравнению с нынешней, оказалась никаким не велопоходом, а просто курортом… Я все наделась, что прогнозы, как всегда врут, и что все будет преотлично. И хорошо, что мы пересмотрели свой гардероб, отдав предпочтение теплым вещам взамен футболок и легких велосипедок. И что заказали мне в Декатлоне большой дождевик-пончо, укрывающий багажник и руль. Вот все, что добавили в рюкзаки в последний момент, в том и проездили почти все время… Но лучше обо всем по порядку…

…Итак, 29 апреля. С утра разобрали и упаковали велосипеды, собрали вещи, проверили билеты, брони жилья и документы — эта процедура уже привычная, так что слишком много времени не заняла. Пес все еще надеется, что его тоже берут. Но нет. Баффи остается дома с Машей.

 

 

Собираемся на перроне — участники путешествия (я, Дима и Андрей), провожающие и сочувствующие…

 

До Киева доехали без приключений. Погода — полный мрак: холод, дождь, все небо обложено тучами. Но настроение хорошее. Правда, внутри шевелится легкий холодок неуверенности: что ждать дальше?

 

 

 

 

Вечером загрузились в поезд Киев — Ковель, разместили велосипеды на третьих полках, поужинали и легли спать. А утром — уже в Ковеле. Правда, мы сильно опоздали: ночью случилась поломка локомотива, поезд простоял в чистом поле часа два, пока поломку не устранили. Хорошо, что у нас был большой зазор по времени, и опоздание оказалось кстати — меньше на вокзале сидеть. Погода, правда, лучше не стала…

 

 

 

…До следующего поезда три часа. Посидели на вокзале, побродили по окрестностям, купили кое-что из еды в дорогу… А дождь все моросит…

 

 

 

 

 

 

…В самом начале планирования путешествия я думала добраться до Августова одним днем. Это было возможно, потому что ходило два поезда Ковель — Хелм: один утром, второй — в час дня. Мы бы успели с утреннего поезда пересесть на поезд Хелм — Варшава, а затем, Варшава — Августов. Но потом расписание поменялось, и утренний поезд отменили. Подумали-подумали, и решили переночевать в Варшаве. Почему бы и нет? По Варшаве мы на велах еще не катались…

Интерсити Ковель — Хелм (точнее, Здолбунов — Хелм), это поезд, который называется «рельсовый автобус». В Польше мы много ездили на таких поездах. Но там они очень комфортные, и масса места для велосипедов есть. У нас же, похоже, в вагон натыкали дополнительных сидений: теснота страшная, приходится буквально протискивать свои колени между колен сидящего напротив человека. Такой себе «поезд дружбы». Велосипеды пристроили возле одной из не открывающихся дверей.

…Поезд идет около трех часов, хотя расстояние там — всего ничего. Основное время занимает прохождение границы. Но еще до отправления поезда начался аттракцион «провезите, пожалуйста, сигареты»: по вагону бегали какие-то люди и просили всех, кто не везет сигарет, взять к себе несколько пачек. Кроме этого, они распихивали пачки в разные «укромные» места в поезде, открывая какие-то дверцы и решетки. Такого мы еще не видели…

…Сначала документы и багаж проверяют наши таможенники и пограничники. Тут все без проблем и быстро. Затем начинается польская проверка. О, тут все затянулось больше, чем на час, хотя поезд совсем маленький. Таможенники быстро понаходили «схроны» с сигаретами и стали слишком уж придирчиво проверять все и вся: открывались все рюкзаки и сумки, наши велосипеды почти вытаскивались из чехлов и придирчиво осматривались. Брони жилья и обратные билеты никого не интересовали, цель визита (путешествие на роверах) всех устроило, но потом началась всеобщая проверка наличия денежных средств. Причем, три имеющиеся карты никого не интересовали, интересовала только наличка, и она должна была быть достаточной. У нас с собой было около 300 злотых, остальное планировали тратить с карт. Хорошо, что в последний момент взяли еще и евро. Так, на всякий случай. А то поход мог закончиться не начавшись. Из-за отсутствия наличных денег с поезда ссадили человек восемь. Я такое впервые видела… Поляки, конечно, бывают дотошными, но чтобы так… При этом все — очень вежливо, корректно и даже с шутками… Девушка, проверяющая у нас документы, сказала, что в следующий раз нужно брать свежую справку из банка о наличии на карте денежных средств. Тогда проблем не будет.

…Наконец, поляки ушли, и поезд поехал дальше. Мы уже опаздывали и немного нервничали: на пересадку по расписанию у нас всего 40 минут. Услышала, что соседи говорят о варшавском поезде. Поинтересовалась, тоже ли они собираются им ехать. Да, говорят, тут две трети вагона на него. «Успеваем?» — спрашиваю. «Пока, да,— говорят.— Как-то было такое, что поезд сильно опаздывал, так варшавский двадцать минут ждал…» Даже не удивляюсь. Это Польша, детка…

Вообще, этот поезд оставил несколько гнетущее впечатление. И своей не комфортностью, и контрабандистами, и пограничной проверкой. Киев — Перемышль в прошлом году был гораздо приятнее… Ну да ладно…

Выгрузились в Хелме, узнали платформу, перетащили велики. Впрочем, можно было платформу и не узнавать, а просто идти следом за основным потоком пассажиров.

На вокзале в Хелме мы раньше не были, а вот в самом городе были — ездили в прошлом году на денек машиной во время отдыха на Шацкеих озерах. Очень милый городок.

 

И вот мы в поезде. И все, как мечталось: кофе, музыка…

 

Ехать от Хелма до Варшавы довольно долго. Но заскучать как-то не успели. За окном стало распогоживаться, даже солнышко появилось. А вот и Варшава: Национальный стадион и Висла…

 

 

…Выгрузились на вокзале Варшава-центральная. Оказалось, здесь подземный перрон. Начали собирать велосипеды. Хозяйка забронированной квартиры уже нас ждала, так что не хотелось возиться слишком долго…

 

 

Стали подниматься наверх, таща велосипеды по эскалатору. И только на следующий день, когда уезжали из Варшавы, заметили что, кроме обычных лестниц и эскалаторов, с перрона можно подняться еще и на лифте. Ну, ладно, не поднялись, зато хоть спустились потом…

 

Выбрались на улицу, а там — сталинская высотка, Дворец культуры и науки. В прошлый раз мы на смотровую площадку на ней поднимались, но я тогда даже не обратила внимания, что высотка находится совсем рядом с вокзалом.

 

…Ориентируясь по карте, покатили в сторону нашей квартиры. До нее — около двух километров. На улице тепло, и это не может не радовать…

 

Приехали по адресу — большой многоквартирный дом. Встретились с хозяйкой, забрали ключи, деньги на тот момент уже были списаны с карты. Квартирка-студия совеем маленькая, но все необходимое есть. Велосипеды пристегнули на лестнице — все жильцы так делают, поэтому решили не париться…

 

 

 

Быстренько помылись, переоделись и пошли гулять, намереваясь где-нибудь перекусить по пути. Время — около девяти вечера…

 

По пути натыкаемся на арабскую закусочную, заглядываем и остаемся: цены весьма умеренные и еда выглядит аппетитно. Заказали еду, сели за столик ждать. При этом нам выдали такие вот штуковины, которые должны запищать, когда все будет готово.

 

Еда оказалась очень вкусной: и шаурма, и фалафели, и баклажаны, и рис, а порции — такими огромными, что мы с трудом доели. Одним словом, рекомендую. Кафе называется Amrit Oriental Food. Их по городу несколько. В центре — по адресам aleja Solidarności, 117 и Warecka, 8. Еще потом видели такое же возле вокзала Варшава-вильнюсская. Очень вкусно!

 

 

 

Ну, теперь можно и по вечерней Варшаве погулять! Топаем к Старому городу…

 

 

На центральных улицах довольно людно. Завтра в Польше выходной — 1 мая, День труда. Так что народ уже начинает потихоньку расслабляться. Так же, как и в Познане, в Варшаве полно прокатных электросамокатов. Молодежь на них просто гонки устраивает по вечерним улицам.

 

Чем дальше от главных улиц, тем пустыннее становится Варшава. Дошли до Рыночной площади, поздоровались с Сиренкой, побродили по улочкам, заглянули на смотровую площадку над Вислой, да и потопали назад. Времени было уже почти 12 (по нашему — час ночи), поезда и переезды утомили, так что шли уже почти на автопилоте. Пора отдыхать…

 

 

 

 

 

 

…Утро встретило солнышком. Прогноз на день не мог не радовать — сегодня будет тепло. Может, и дальше погода не подведет?

Позавтракали остатками домашних продуктов — овсянка, бутерброды с сыром в микроволновке, кофе. Сегодня нужно где-то отыскать работающий магазин (в выходные и праздники все крупные супермаркеты в Польше закрыты), и купить еды на вечер и завтрашнее утро. Мы приезжаем в Августов в десять вечера, и уж там точно ничего купить не удастся…

 

В нашей варшавской квартире висела вот такая табличка. Написанное не трудно понять, даже не зная польского. Все верно и очень созвучно моему мироощущению… Радуйся мелочам, делай то, что помогает быть счастливым, смейся, пока дышишь, люби, пока живешь, живи так, чтобы ни о чем не жалеть, танцуй так, будто на тебя никто не смотрит…

 

Мы позавтракали, собрали вещи, вытащили на улицу велосипеды. План у нас сегодня был такой: оставить вещи на вокзале в камере хранения, налегке покататься по городу и в пять вечера сесть на поезд до Августова. Но едва вышли из подъезда, как Дима заметил, что что-то цепляет колесо. К счастью, неполадку устранили своими силами…

 

Уже знакомой дорогой покатили к вокзалу…

 

 

 

…Пока Дима с Андреем пристраивали рюкзаки в камеру хранения, я стояла на улице с велами. Погодка сегодня просто отличная: достаточно тепло, но при этом нет жары. Самое то, чтобы «выгулять» новую велофутболку…

 

 

 

 

 

…Наконец, вещи были пристроены. Первым делом поехали к высотке — Андрей хотел подняться на смотровую площадку. Мы там уже были, поэтому решили воздержаться.

 

 

 

Андрей вернулся почти сразу — очередь на подъем была преогромная, не хотелось тратить на нее время. И я в очередной раз убедилась, что путешествия в межсезонье имеют массу плюсов: в декабре мы попали на смотровую практически без очереди, а виды сверху были ничуть не хуже, чем сейчас…

Не смогли проехать мимо надписи «Варшава». Есть у нас на этом месте зимние фотографии. Теперь будут еще и весенние. Кстати, мы были в Варшаве осенью, были зимой, теперь вот побывали весной. Осталось еще летом…

 

 

Едем дальше…

 

 

 

Первым делом решаем прокатиться по району Прага за Вислой. На той стороне мы еще не бывали. Там же находится кафедральный собор епархии Варшавы-Праги. Перемещаться по большим городам на велосипеде туристу очень удобно — за короткое время можно увидеть гораздо больше, чем при обычной прогулке, и быстро попасть в любой район, минуя общественный транспорт. Катим к Свентокшискому мосту…

 

Перед мостом — симпатичный сквер с фонтанчиками и еще одной Сиренкой.

 

 

 

Вдоль Вислы идет широкая набережная с велосипедной дорожкой. Варшавяне активно отдыхают — катаются на велах всей семьей.

 

 

 

Свентокшинский вантовый мост — самый молодой и современный в Варшаве. Он был открыт в 2000 году. С двух сторон — удобные пешеходные и велодорожки.

 

 

 

 

…Вообще, Варшава — очень комфортный город для велосипедистов. Велодорожки есть почти везде, да и мест для прогулок много — набережная Вислы, всевозможные парки и скверы…

 

…Едем вдоль берега Вислы, поглядывая на другую сторону реки, где раскинулся Старый город.

 

 

 

 

 

 

 

Катим к кафедральному собору Михаила и Флориана. Для этого даже карта не нужна — можно ориентироваться по шпилям, которые видны из самих разных точек города. Здесь же находится варшавський зоопарк. Говорят, интересный. Но сегодня он в наши планы не входит…

 

 

 

Возле зоопарка — вольер с мишкой.

 

А напротив — неоготическая базилика святых Михаила и Флориана.

 

 

Костел построили на рубеже XIX и XX веков и освятили в 1901 году в честь святого Михаила Архангела и святого Флориана, покровителя Польши. Собор был взорван нацистами в сентябре 1944 года после Варшавского восстания и стоял в руинах. Восстановление костела началось в 1950 году, а закончилось только в 1972…

 

 

 

 

Красивый костел, однозначно стоит посещения…

 

 

 

 

 

 

 

 

…После собора покатались немного по Праге. В общем и целом — ничего особенного, обычный жилой район. Изначально Прага была предместьем Варшавы на восточном берегу Вислы. Но с 1791 года город Прага был упразднен и стал одним из исторических районов Варшавы.

Возле вокзала Варшава-Виленьска заметили большой торговый комплекс с Карефуром. Конечно, супермаркет не работал — Маевка же. Вдоль вокзала примостилось множество небольших магазинчиков и кафешек. Поехали искать, не найдется ли там чего-нибудь работающего.

…И вот едем и вдруг начинаем ощущать запах. Запах выпечки. И он просто умопомрачительный. Не смогли удержаться, поехали на запах и обнаружили совсем крошечную грузинскую «забегаловку». Внутри — всего два столика и куча вкусняшек: хачапури, хинкали, бадриджани (рулетики из баклажанов с орехами и гранатом), кубдари, чебуреки, пахлава… Все выглядит очень аппетитно и стоит совсем небольших денег.

 

И обедать пока не собирались, и вроде хотели на обед поесть чего-нибудь местного, но не смогли устоять соблазну — очень уж вкусно пахло! Остались и не пожалели. Не судьба нам в этот раз поесть в Варшаве польских блюд. Вчера — арабские, сегодня — грузинские…

Пообедали не спеша, выпили кофе, взяли разной выпечки с собой на ужин и покатили уже к другому мосту через Вислу — Гданьскому. После сытного обеда крутить педали определенно лень…

 

 

Гданьский мост построен на опорных колоннах бывшего железнодорожного моста. Он двухуровневый: на нижнем уровне ходят трамваи, на верхнем — автострада, пешеходный тротуар и велодорожка. Перебираемся по нему обратно в Старый город…

 

…Велосипедистов по городу много. Не Амстердам, конечно, но тоже прилично.

 

 

 

Наша следующая цель — мультимедийный парк фонтанов. Вероятно, здесь очень красиво по вечерам. Но вчера у нас просто не хватило сил сюда дойти. Да и не известно, работали ли фонтаны. Что ж, хоть днем на них поглядим…

 

 

 

…Место очень приятное: много воды и свободного пространства. Да и виды красивые.

 

 

 

 

 

…Проходящий мимо нас мужчина эмоционально говорил кому-то в телефон на русском: «Да они тут все сидят, мороженое едят и сок пьют! Представляешь?» Я так и не поняла, что так удивило товарища. То, что сок, а не пиво? Атмосфера вокруг фонтанов приятная: очень много людей — молодежь, дети, старики, все улыбающиеся и расслабленные, сидят на лавках или просто на траве, и таки да — все едят мороженое! Взяли и себе мороженого — чем мы хуже?

 

 

 

 

 

 

Ну, и на траве тоже посидели — отчего ж не посидеть, когда чисто, тепло и приятно…

 

 

 

 

Рядышком стоит памятник-скамья сэру Вильяму Хирлейн Линдлю, английскому инженеру-строителю, выполнившему водопроводные и канализационные сооружения более чем в 30 городах Европы. С 1881 по 1889 гг. он руководил сооружением городского водопровода в Варшаве. Кстати, а вы знаете, что в Варшаве можно пить воду из-под крана? Начиная с 2004 года, когда Польша вошла в ЕС, в стране началась модернизация систем водоснабжение. К 2015 году водопроводы крупных городов были частично или полностью обновлены. Теперь государственные службы и местные активисты пропагандируют потребление воды из-под крана. Впрочем, пить водопроводную воду можно не только в Варшаве, а и в других крупных городах. Мы пили.

 

…Хорошо сидеть. Нет, даже не так. Сидеть — просто кайф! Но нужно двигать дальше, времени у нас не так много, чтобы рассиживаться. Поднимаемся на холм и там… снова усаживаемся на траву. Слишком уж хороша погода, весна, трава, запахи цветущих деревьев, виды вокруг и эти расслабленные люди…

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну ладно, ладно, едем дальше…

 

 

…Добираемся до площади Нового Рынка. Здесь мы тоже раньше не бывали. Площадь небольшая и уютная. Такая типичная старая площадь европейского городка. Особой атмосферы добавляли звуки аккордеона уличного музыканта…

 

 

 

 

 

 

Надо сказать, что с каждым шагом Варшава нравилась мне все больше и больше. В первое наше посещение я совершенно не оценила город. Во второй раз было уже лучше. И вот теперь я почти его любила. Наверное, каждому городу, который не «зацепил» с первого раза, нужно давать еще один шанс. На наше восприятие того или иного места оказывает влияние масса вещей: погода, настроение, самочувствие, стечение обстоятельств. И если город не приглянулся, очень может быть, что это вовсе не его вина. Так было у нас с Гданьском. Так было теперь и с Варшавой… Обо всем этом я думала, сидя посреди площади, слушая аккордеон, и рассматривая старые каменицы. Я была практически счастлива…

 

 

 

 

…Едем дальше, крутим головами в разные стороны.

 

 

 

 

На тротуаре — линия, по которой проходила граница варшавского гетто…

 

…Встретили милого лабрадора. Как же можно было с ним не пообниматься? У пса даже своя страница есть в Инстаграме…

 

Едем к Барбакану…

 

 

 

 

 

 

 

В Старом городе шумно и людно. Народ толпится возле ярмарочных рядов с едой, на площади выступают арт-коллективы. Интересно, только вот с велосипедами пробираться здесь не слишком удобно. Да и устали мы уже что-то от людей…

 

 

 

 

…Потолкались еще немного на площади. Виды отсюда красивые, да и флаг эффектный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…До поезда нам непременно нужно было успеть побывать еще в одном интересном месте — на крыше университетской библиотеки. Это совсем недалеко от Королевского дворца. Особенно, если ты на велосипеде…

…Доехали, пристегнули велы и пошли на прогулку в сад на крыше библиотеки Варшавского Университета.

 

 

 

Этот сад — просто невероятное место! Он украшает и декорирует контуры и выступы здания библиотеки, даже вентиляционные отверстия и решетки. В результате получается необычный биоиндустриальный ландшафт. Это один из самых больших и красивых садов на крыше в Европе с площадью более 1 га, и более половины этой территории занято посадками растений. Вход — бесплатный…

 

 

 

Сад состоит из двух частей: верхнего сада и нижнего, которые связаны между собой водным каскадом.

 

 

 

 

Поднимаемся в верхний сад. Пространство не только заполнено самыми разными растениями, здесь оборудованы мостики, всяческие переходы, укромные аллейки. Площадь сада довольно большая. И чудесные виды открываются на город…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…Время в таких местах течет очень быстро. И когда в какой-то момент мы поглядели на часы, то поняли, что если не вернуться назад к велосипедам прямо сейчас, причем очень быстро, у нас есть все шансы опоздать на поезд. Пришлось топать обратно…

 

 

 

Крутили педали быстро — время поджимало. А нам еще нужно было забрать вещи из камеры хранения и заглянуть в кассу, чтобы купить билеты на велосипеды. Помня, как легко было путешествовать в польских поездах с велосипедами в прошлую поездку, я как-то расслабилась и решила, что оплатить велы мы сможем и позже. И купила только пассажирские билеты.

 

Но в кассе нас ждал неприятный сюрприз: в нашем поезде мест для перевозки велосипедов очень мало и все они уже проданы. На вопрос, а что же нам теперь делать, кассирша только пожала плечами. Собственно, никакого другого выхода не было, как идти к поезду и пытаться на него сесть. Поезд оказался действительно не приспособленным для перевозки велосипедов — со стеклянными купе и узким проходом вдоль вагона. В таких поездах можно провозить велосипеды только в первом тамбуре первого вагона и в последнем тамбуре последнего. В одном из тамбуров уже были велосипеды. Мы затащили и свои тоже. И места стало совеем мало… А на следующей станции, Варшава Всходня, к поезду подошли еще ребята с велами и, конечно, с билетами на них. Нужно было видеть, как проводница бегала по перрону вдоль поезда, как помогала тягать велосипеды, пытаясь отыскать для них место, чтобы все разместились. И даже поезд из-за этого задержали. Вот ведь… У нас никто не стал бы церемониться: билетов нет — до свидания. А здесь все делалось для того, чтобы помочь людям решить проблемы, чтобы люди ехали, не смотря ни на что… Конечно, все закончилось благополучно: все разместились, и все поехали. Наконец-то можно было расслабиться. Ехать нам долго, почти пять часов…

…Выходя на перрон во время остановок, можно было заметить, что по мере продвижения, становилось все холоднее и холоднее. Мы, конечно, ехали на север, но ведь не на Северный же полюс… Это как-то немного настораживало. Но, когда за окном поезда такой чудесный закат, думать о чем-то другом получается плохо…

 

…В 22-20 мы прибыли в Августов. На маленькой пустынной станции поезд стоял всего минуту, и сходили здесь только мы одни… Когда грохот поезда растаял где-то вдали, по дороге на Сувалки, мы огляделись по сторонам. Одинокий перрон, лес вокруг, ни души, тишина и только один фонарь над нами светит. И, кажется, даже покачивается со зловещим скрипом, как в фильмах ужасов. И такой холодный, сырой воздух нас окружает. Что сырой — понятно: туман, да и город стоит на каналах. Но что ж так холодно-то? И темно. И страшно. И нужно куда-то ехать…

…Жилье у нас было забронировано на все дни по всему маршруту. Памятуя прошлогодний опыт путешествия на длинные польские выходные и проблемы с поиском жилья на месте, в этот раз я решила не рисковать и все забронировать заранее. Это оказалось не так просто, как может показаться на первый взгляд. В относительно крупных городах типа Эльблонга или того же Августова, с жильем проблем не возникало. Но наш маршрут проходил и через совсем крошечные городки и поселки. На Букинге жилья в таких местах просто не было. Приходилось искать гостевые дома и кемпинги на польских сайтах и просто на гугловской карте, списываться с хозяевами и пытаться бронировать. В некоторых курортных городках на праздники все было занято, так что найти что-то свободное, да еще и по адекватной цене, было довольно сложно. В конце концов, все было найдено и забронировано. В Августове же главной задачей было найти жилье максимально близко от вокзала. Гостиниц и апартаментов в городе много, но вокзал находится от центра немного в стороне. Катить на велосипеде два-три километра от вокзала ночью в незнакомом месте — сомнительное удовольствие. А на месте оказалось, что еще и через лес! Поэтому, я забронировала то, что было рядышком: какой-то домик по баснословной цене в 44е. Это было самое дорогое жилье за всю нашу поездку. Зато в 400 м от вокзала.

Но, оглядываясь по сторонам, мы совершенно не понимали, где же это находится — вокруг было совершенно темно. Вбили адрес в телефон, включили фары и покатили. Переехали через железнодорожные пути и уперлись в ворота базы отдыха с деревянными домиками. Темнота, тишина, никого. Потоптались, позвонили в звонок. Никакого движения. А деньги-то за жилье с карты уже списаны… Потом толкнули ворота — они оказались открытыми. Прошлись по территории — база очень большая. Возле одного из домиков жарила шашлык компания молодежи. Спросили у них, где администрация, они назвали номер домика. Пришли, постучали, нам открыла хозяйка, нашла бронь и повела нас к нашему домику.

…Домик оказался довольно просторным, с несколькими комнатами, рассчитанный на большую семью или компанию. Со своим душем и туалетом. И летом здесь, наверное, даже неплохо. Но сейчас, в начале сезона, все выглядело запущенным и каким-то нежилым. И было очень-очень холодно! Ну, тут уже выбирать не приходилось… В палатках, небось, еще холоднее. Здесь хоть в душе можно было чуть-чуть согреться…

 

… Мы попросили электрочайник, сделали чаю, поели наши грузинские пироги и нарезку из варшавского магазина (мы все-таки нашли в Варшаве работающий маленький «карефур экспресс» и купили продукты), выпили немного пива и пошли спать: время было позднее, а завтра — первый походный день. Не смотря на то, что одеяла были теплыми, и я натянула на себя кучу одежды, полночи у меня зуб на зуб не попадал. А в голове отчего-то крутилась песенка из старого фильма «Труффальдино из Бергамо»: «Веселенький пролог у этой пьесы…»

 

              © Юлия Каспарова. 2019

 

 
 

  1. Мы тоже в эти же дни путешествовали семьей по Гринвело из Хельма в Перемышль, было реально круто. Читаю, дежавю прям

    1. Тоже обожаю ГринВело. Годом ранее ездили от Замости до Перемышля https://greenvaliza.co.ua/kak-my-po-greenvelo-katalis-polsha-maj-2018/
      И после этого «подсели» ))) В этом мае, правда, хотели Польше изменить с Австрией (проехать от Пассау до Вены вдоль Дуная), но, увы, не получилось (((

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *