Путешествие в рождественскую сказку
Германия
Декабрь 2014

 

 

…Сегодня мы снова собираемся в Дюссельдорф. Одного дня для этого города слишком мало. И если в прошлый раз мы больше гуляли по общеизвестным достопримечательностям, в этот у нас запланировано несколько интересных мест, куда туристы добираются не часто. Буквально перед самым отъездом, когда мой путеводитель по Дюссельдорфу уже был составлен, я совершенно случайно наткнулась на рассказ о центре классических и ретро-автомобилей Classic Remise. Располагается он в реконструированном здании бывшего локомотивного депо. В этом огромном помещении хранятся редкие и эксклюзивные ретро-автомобили. И, что интересно, вход туда абсолютно бесплатный. Находится выставка-продажа не в центре, но мы решили рискнуть и попытаться ее найти с помощью карты и помощи случайных встречных.

До Дюссельдорфа добираемся без приключений, купив уже привычный дневной билет на всех за 20е.

Прямо с вокзала спускаемся в метро и добираемся на нем до станции, ближайшей к нужной нам улице. Я уже упоминала, что транспорт в Германии просто потрясающий. Особенно удивляет его способность к трансформациям. Вот, например, метро. Когда поезд едет в туннеле — это привычная нам электричка метро. Но вот вагоны выныривают из-под земли, поднимают вверх рожки-контакты и превращаются в… трамвай. И дальше бегут себе по обычным трамвайным рельсам. Схожие метаморфозы происходят и с автобусами. На тех улицах, где нет троллейбусных проводов, это обычный автобус. Но едва он сворачивает на улицу с проводами, тут же поднимает токоприемники и становится троллейбусом. Кстати, у сестры Кати машинка тоже гибрид. Она движется то от бензина, то от электричества, причем переключается туда-сюда автоматически, а на электронном дисплее со схемой внутреннего устройства машины можно видеть, в какой момент какой двигатель работает: бензиновый или аккумуляторный. А заряжается аккумулятор во время торможения… Чудеса одним словом…

…Итак, доехали мы на своем метро-трамвае до нужной остановки. Вышли, осмотрелись.

 

Куда идти дальше — не совсем ясно. Пришлось обращаться за помощью к прохожему. «Где, мол, мил человек, такая-то улица» — и тычем в карту пальцем. Доброжелательность и стремление тебе помочь — еще одна «фишка» немцев. Хотя, Катя называет это «социальным куражом» и говорит, что идет это не от искренней добросердечности, а скорее из вежливости, потому что так надо, так принято, они просто не могут поступить иначе. Не знаю… Мне их улыбки показались вполне искренними. И желание помочь тоже. Расскажу об одном маленьком наблюдении. В автобусах ездит очень много пожилых дам. Причем, часто ОЧЕНЬ пожилых. Нужно ли говорить, что у всех этих старушечек на голове обязательные прически-укладки и одеты они хорошо и аккуратно. Вот одна такая старушечка годов, наверное, восьмидесяти пяти, зашла в автобус и села на сидение с краю. А женщина, что сидела сзади, совсем чужая, незнакомая, поглядела на нее и заботливо повернула, закрыла откидной поручень сидения. А потом обратилась к женщине, что сидела через проход, объясняя (это было понятно по жестикуляции), что мол, качнется автобус, и бабушка может упасть… Такая внимательная забота о совершенно постороннем человеке меня, честно признаюсь, удивила и глубоко тронула. Называйте это как угодно, социальный кураж или как-то иначе, суть от этого не меняется. Я бы не отказалась, если бы и наши соотечественники тоже почаще так «куражились»…

Ну ладно, снова я отвлеклась… Указал нам, значит, встречный паренек лет 30 нужную нам улицу, поулыбался, и даже дружески похлопал Диму по плечу. Покуражился, так сказать. И мы потопали в указанном направлении. Вокруг — обычный спальный район. Ничего особенного.

 

Шли по улице, наверное, минут 15. И уже даже начали подумывать, что никакой ретро-выставки здесь нет. Но номера домов уверенно приближались к нужному. И, наконец, вот оно!

 

Сказать, что у нас дух захватило — это ничего не сказать! Огромное двухэтажное помещение, полностью заставленное всевозможной классикой и ретро! Сотни машин. И чего здесь только нет!

 

 

 

 

Это же чудо просто! Особенно, багажник…

 

 

Вся эта немыслимая красота сверкает надраенным никелем. И, что самое удивительное, ты можешь совершенно спокойно ходить среди всего этого великолепия, трогать, заглядывать. И никто за тобой не следит, никто не кричит «отойди от машины!» или что-нибудь в этом духе…

 

 

 

 

 

 

 

 

Здесь же находятся реставрационные и ремонтные мастерские. Они отгорожены от общего зала стеклянными стенами и дверьми. И можно видеть внутри полуразобранные автомобили, и те машинки, которые только ждут своей очереди на ремонт. Любой из этих автомобилей можно купить. Но мы, ясное дело, просто ходим и любуемся…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимаемся на второй этаж. Здесь тоже есть, на что посмотреть. Кроме машин, здесь собрана еще и большая коллекция старых мотоциклов, велосипедов, разных аксессуаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пробыли в выставочном зале часа полтора. И, хотя я не могу себя назвать фанатом автомобилей, центр произвел неизгладимое впечатление. Такие машины, мне кажется, никого не оставят равнодушным. А Дима с Машей вообще были в полном восторге…

…А на улице за это время небо почти совсем расчистилось, выглянуло солнце. И все вокруг разительно преобразилось. Неужели удастся увидеть сегодня, как выглядит набережная Рейна в солнечную погоду? Чтобы не идти обратно пешком, находим автобусную остановку прямо возле центра ретро-автомобилей. Спрашиваем у стоящей на остановке старушки, каким автобусом нам лучше подъехать. Английского она не знает, но улыбается, и очень старается понять наш вопрос и помочь. Тоже куражится, в общем )))) В конце концов, мы друг друга поняли, сели в автобус вместе с ней, и потом она еще напомнила нам, где нужно выходить. Хотя мы уже и сами узнали знакомые пейзажи…

 

 

Мы снова садимся на трамвай, который, на самом деле, вовсе не трамвай, а метро, и едем на поиски нашего второго сегодняшнего места. В метро перепутали линии и направления, пересели не там, где было нужно, заехали не туда… Но потом, в конце концов, разобрались и вышли на улицу в нужном месте. Пока стояли на перекрестке, встретили нашу давнюю знакомую — машину Google…

 

Надо признать, и здесь мы немного поблукали. Неверно сориентировались по карте, приняв за нужную улицу совсем другую. Хорошо, что не слишком далеко ушли, не далеко было возвращаться. А что же мы ищем? Богемную улицу Кифернштрассе. Эта улица — настоящий музей стрит-арта. На улице разрисованы все фасады домов. Ну что, заглянем?

 

 

 

Сегодня жители улицы — это 800 человек 45-ти национальностей и самых разных социальных групп. Каждый дом — настоящее произведение уличного искусства. Можно очень долго разглядывать фасады, отыскивая все новые и новые смешные детали.

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенно мне понравился вот этот дом с жуками.

 

 

 

 

История Кифернштрассе начинается в 1902 году, когда для трудящихся местного металлургического завода были построены новые дома. В 1975 году завод закрыли и дома достались городскому муниципалитету. В 1977 году было принято решение снести дома, а на их месте начать строительство нового предприятия. Тогда около 100 жильцов оставили свои квартиры. В пустующие квартиры вселись беженцы из Африки, и те, у кого не было своих домов. В те смутные времена в борьбе за жилплощадь на улице проходили демонстрации, а наряды полиции арестовывали активистов. История легализации жильцов длилась достаточно долго, и только в 87 году город заключил контракты с жильцами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятные скамейки, по форме похожие на скейт и такие же неустойчивые

 

Одним словом, очень интересное место…

 

 

 

 

 

 

 

 

И еще один шедевр напоследок: дом-кроссворд!

 

Зарядившись позитивом (а разве в таком месте может быть иначе?), вновь спускаемся в метро. Разбираемся с линиями и маршрутами и едем в старый город. Хорошо, что у нас билет на весь день: катайся — не хочу.

 

 

 

Выходим из метро, и по знакомой уже дороге идем к Замковой площади. По пути перекусили жареными колбасками.

 

 

 

 

 

 

Солнце совершенно преобразило Замковую площадь и Рейнскую набережную. Немного побродили здесь, прежде чем отправиться в музей современного искусства: на сегодня у нас запланирован еще и он.

 

 

 

 

 

 

 

 

Очень приятное место эта набережная, просто невероятно приятное. Еще в планах у нас была прогулка по Рейну на кораблике. Но мы уже никак не успевали совместить и кораблик и музей. А Маша ну очень настаивала именно на современном искусстве. Из всей нашей семьи в подобном музее была только я. В Киеве, в Пинчук Арт Центре. Он произвел на меня неизгладимое впечатление. Современное искусство — это, в общем и целом, не искусство в нашем привычном понимании. Его основная задача — шокировать, вызвать эмоции и далеко не всегда положительные. Это может быть и удивление, и испуг, и непонимание, и даже отвращение. К современному искусству можно относиться по-разному. Но трудно не согласиться, что что-то в нем все же есть… Классно это обыгрывается в фильме «О чем говорят мужчины». Помните? «Туалет не работает» — это туалет не работает, или такая инсталляция: «туалет не работает»… Подумав и посовещавшись, мы решили, что в таком современном городе, как Дюссельдорф и музей нужно посетить соответствующий. Он вполне впишется в нашу сегодняшнюю программу. Ну, а пока мы просто гуляем по набережной…

 

 

 

 

 

 

 

 

…Но время неумолимо, и бежит оно с невероятной скоростью. Пора двигаться к музею. И эта дорога, в сторону Медиа-гавани нам уже знакома…

 

 

Чтобы снова не идти по набережной, сворачиваем на каменные улочки…

 

 

 

По пути заглянули в небольшое кафе выпить по чашке кофе…

 

…Музей нашли не сразу. На карте он казался совсем рядом с центром, но нужная улица и адрес почему-то никак не находились. Мы все время попадали не на ту улицу и изрядно покружили по городу.

 

В конце концов, нашли мы К21 — музей искусства 21-го века. Находится он в красивом здании со стеклянной крышей. И стоит на берегу небольшого пруда. Место очень красивое, а на закате — и вовсе потрясающее. Тишина, людей нет, только утки плавают да еще целый выводок каких-то водоплавающих птиц, которые у нас не встречаются… Завораживающее просто место…

 

 

 

 

 

 

 

 

Возле музея — фонтан Нептуна.

 

Внутри — все очень просторно и современно. Если спуститься в подвал, можно представить себя на корабле, а в окна, как в иллюминаторы, понаблюдать за водной гладью пруда и плавающими птицами. Если же подняться под самую крышу… Но об этом чуть позже…

 

 

Как я уже упоминала, современное искусство — такое искусство… Смотрим, удивляемся, пытаемся понять глубокий смысл картин и инсталляций… Здесь, например, собрано множество самых разных материалов, посвященных орлам.

 

Здесь, среди зеленых джунглей, множество мониторов, показывающих какое-то психоделическое видео.

 

Дальше — еще занятнее… Елки, ну какой-то же смысл авторы во все это вкладывали…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этой темной огромной комнате установлена хрупкая конструкция со ступеньками и мостиками, а пол и потолок в комнате зеркальные. Создается занятная иллюзия…

 

 

А в этом зале фотографии. Много фотографий. Очень много фотографий. И на большинстве из них эта комната с фотографиями, на которых эта комната с фотографиями на которых… Бесконечность…

 

 

На третьем этаже нас ждал сюрприз — русскоговорящий смотритель родом из Украины. Было так приятно, что он прошел с нами по всем залам своих владений и провел небольшую экскурсию. Есть-то смысл во всех этих творениях, оказывается! Самое сильное впечатление на нас произвела… паутина. В совершенно темной комнате (даже входная дверь завешена черной толстой тканью, чтобы свет снаружи не проникал), в специальной рамке сплетена здоровенная паутина. Самая настоящая паутина! Пауки плели ее несколько лет. И сейчас продолжают. Нам рассказали, как этих пауков кормят, где они прячутся. А автор этой невероятной живой инсталляции, глядя на паутину, придумал сплести под куполом музея аналогичную конструкцию, но только из прочных металлических нитей. Чуть позже я покажу вам и эти фотографии. А сейчас — паутина…

 

 

А эта комната — местечко, где каждый может придумать свою лавстори… На самом деле, здесь не одна, а как бы две комнаты, в которых жили два человека. Он и Она. Комнаты завалены их вещами. Вот тарелки с остатками еды, старая мебель, книги, разбросанная одежда. Кажется, что те, кто здесь жил, просто вышли на секундочку из своих домов и куда-то пропали на долгие годы. Но в любой момент могут вернуться… Кто они? Куда делись? Если сесть посередине между двух громкоговорителей, можно услышать их диалог. В одно ухо будет говорить Он, а в другое — Она. А еще, как сказал наш гид, эта комната умеет исполнять желания. Только они должны быть добрыми и нематериальными… Мы написали свои желания на специальных листах бумаги и оставили в большом сундуке, среди огромного количества схожих записок…

 

 

 

…Когда прощались с нашим гидом, он с легкой грустью в голосе спросил: «Я родился в Украине, потом долго жил в Австралии, теперь вот в Германии. И кто же я?» «Украинец, — ответили мы, — Конечно, украинец. Бывших украинцев не бывает…»

Поднявшись на самый верхний этаж, мы, наконец, смогли рассмотреть поближе чудесную «паутину». Зависая над пропастью, в ней копошились детки, словно маленькие паучки… Наверное, захватывающие ощущения.

 

 

 

 

 

 

А в этом зале собраны самые разные запрещающие знаки из самых разных уголков мира. Занятно, честное слово! Оказывается, чего только не придумали люди запрещать! Пока рассматривали, повеселились от души…

 

 

 

 

 

 

Когда вышли на улицу, было уже совсем темно. Только светилась вдалеке телебашня, на которую мы забирались всего три дня назад. А кажется, что прошла уже целая вечность. Слишком уж концентрированным получается каждый день…

 

В тот день я еще хотела завернуть в Альтштадт на ярмарку, чтобы прихватить дюссельдофскую кружку из-под глювайна. Но нас ждали на ужин Катя с Димой, мы и так уже катастрофически опаздывали, потому решили за чашкой уже не идти, а садиться в метро и ехать на вокзал. Так и осталась я без дюсссельдорфской кружки. До сих пор жалею. Эх, придется-таки вернуться!

 

 

             © Юлия Каспарова. 2015

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *