Долгий путь к Северному морю
Словакия, Польша, Германия, Северная Голландия
Август 2017

День восемнадцатый. Погода с утра как-то не очень: пасмурно и прохладно. Ну, то, что прохладно — не беда. А вот дождь, который может пойти в любой момент, нас не слишком радует. Последний день своего пребывания в Нидерландах мы хотели провести так же активно, как и предыдущие — поехать в Амстердам на велосипедах. Маша уже совсем выздоровела и ехать в Амстердам очень хотела. Позавтракали, подумали, да и решили ехать. Ну что нам тот дождь? Как-то же голландцы до сих пор еще не размокли. Значит, и мы не размокнем — не сахарные…

Сначала едем хорошо знакомой дорогой по мосту через канал…

И, конечно, не перестаем удивляться велосипедной инфраструктуре. К этому невозможно привыкнуть! Почти везде на переходах установлены вот такие кнопки для велосипедистов…

…А по велодорожкам иногда ездят даже смарты. Интересно, разрешено ли это правилами?

На окраинах Амстердама плавучие дома выглядят несколько брутально. Но, что удивительно, везде все утыкано горшками с цветами…

И птицы, птицы, сотни водоплавающих птиц повсюду…

Я уже не раз говорила, что птицы в Нидерландах просто сводили меня с ума. Не то, чтобы я была фанатом птиц. Но такое количество всевозможной непуганой живности, которая живет повсеместно рядом с людьми, просто на улицах большого города, в каналах возле домов, в парках и скверах, не может оставить равнодушным. Вот катим мы по улице вдоль канала и вдруг, прямо на траве почти у нас на дороге — нескладные, словно подростки, молодые дикие гуси. Ну, в общем, они подростки и есть. Стали, конечно. Давай их фотографировать. А они подходят так спокойно почти вплотную: смешные, любопытные. Чудеса, да и только…

Ну, цапли, конечно, куда ж без них…

…И мельницы

Ближе к центру города плавучие дома выглядят посимпатичнее. Очень было бы интересно заглянуть в такой дом: как там людям живется? И ведь климат все-таки в Нидерландах своеобразный. Как же они зимой?

Велосипед в Амстердаме дает туристу массу преимуществ: можно увидеть такие уголки города, куда обычные туристы редко попадают. Вот те же плавучие дома, гуляя по центру, сложно увидеть. Они расположены в стороне от основных достопримечательностей.

…Начал накрапывать дождь. Мы решили не обращать на него внимания. Потом он полил сильнее. Решили спрятаться в ближайшее кафе и выпить кофе, раз такое дело… Сели на улице под навесом, здесь дождь почти нас не доставал.

…Посидели минут 15, но дождь так и не закончился. Было похоже, что он обосновался надолго. Что ж, надели дождевики и поехали кататься дальше, как взаправдашние голландцы…

Город под дождем выглядел очаровательно, но фотографировать его не получалось. Во-первых, велосипед. Во-вторых, дождь. Каждый из этих факторов недружелюбен к фотографу сам по себе. А уж когда они сошлись вместе, вытаскивать фотоаппарат из сумки стало совсем тяжело. Так что фотографий вышло мало. Но это не беда. Мы колесили по Амстердаму под дождем и впитывали даже не столько картинки, сколько атмосферу этого невероятного города. Нет, правда, Амстердам — самый фантастический город Европы!

На Вестермаркт у собора Вестеркерк остановились немного передохнуть и подкрепиться. Здесь есть киоск с селедкой. Ее-то мы и искали. Взяли селедку с булочкой, а Маша — еще картошки фри в бумажном пакете (сразу видно — выздоровела!). Вообще, хорошее оказалось место для перекуса: лавочки, уютный сквер, несколько киосков с фаст-фудом: селедка, картофель и куча чего-то еще разного… Дождь к тому времени прекратился. Так что мы смогли посидеть и поесть в свое удовольствие.

Пока покупали еду, перекинулись несколькими словами с землячкой. Пара из Одессы была несколько дней в Бельгии, теперь вот гуляли по Амстердаму. Женщина не переставала восхищаться тем, что мы на велосипедах. А путешествие из Украины в Нидерланды на машине и вовсе приводило ее в благоговейный трепет. Да, наверное, человеку, привыкшему исключительно к самолетам, путешествие на машине представляется чем-то из разряда подвига…

Передохнув, поехали дальше. Ездить в центре Амстердама на веле — то еще приключение. Велотрафик здесь жесткий! Останавливаться на дорожке и зевать нельзя — снесут. Плюс к этому узнаешь о себе много нового. Дистанцию особо никто не держит. Поехали посмотреть на дом Анны Франк. В музей огромная очередь. Стоять не хотелось, велики оставлять без присмотра тоже не хотелось. Так что решили обойтись без музеев, а просто покататься по городу. Уверена, мы сюда еще вернемся…

Амстердам — довольно зеленый город, здесь много парков и скверов. Устав уворачиваться от бешеных велосипедистов, решили заглянуть в парочку парков. Но, едва мы заехали в один из них (Vondelpark, если не ошибаюсь), как снова полил дождь. Да еще какой! Мы покатили по аллейкам в поисках навеса и, в конце концов, спрятались под мостом, где кроме нас оказалось уже немало людей…

Голландцы очень любят устраивать пикники в городских парках и стараются использовать для этого каждый погожий денек, которых бывает здесь не так уж и много. И будь сегодня погода сухой и солнечной, весь парк наверняка был бы заполнен сидящими на газонах и прогуливающимися по аллейкам людьми. Но сейчас он был почти совсем пуст…

Дождь закончился, и мы накатались вдоволь по аллеям, вдыхая сырой прохладный воздух. А потом покрутили педали в другой парк — Рембрандта.

И в этом парке людей почти не было. Зато были уютные аллейки, зеленые газоны и пруды со всевозможными птицами…

…После парков мы еще немного поколесили по городу. И наткнулись на рыбный фаст-фуд. И чего же там только не было: всевозможная рыба, кольца кальмаров и прочая вкуснятина в кляре. Взяли несколько видов этого добра и съели, усевшись на бетонный бордюр. Как же это было вкусно! Наверное, не все меня не поймут, если я скажу: именно такие уличные перекусы в путешествиях дарят настоящие эмоции и часто запоминаются куда лучше, чем обеды в более «приличных» кафе…

Пока мы ели, за нами наблюдали цапли. Они прохаживались рядом в надежде, что им тоже перепадет кусочек рыбки. Думаю, они кормятся здесь рыбными отбросами. И все-таки, как же это необычно видеть в качестве городской птицы не голубя или ворону, а цаплю…

…Мы еще немного покатались по городу и неспешно покрутили педали в сторону кемпинга. Сегодня у нас было много дел: нужно съездить в супермаркет за продуктами домой и собрать все вещи. Завтра мы начинаем двигаться в сторону дома…