Путешествие в рождественскую сказку
Германия
Декабрь 2014

 

 

На следующий день решили ехать в Дюссельдорф. Планируя поездку, мы подумывали взять в аренду машину на недельку, чтобы покататься по окрестностям. Но потом выяснилось, что Дима и Катя взяли несколько выходных, чтобы поездить вместе с нами. Плюс поиск парковок в незнакомых городах и немаленькая плата за них. Плюс расходы на бензин и аренду… Одним словом, прикинули и решили, что машина не окупится. Общественный транспорт в Германии ходит прекрасно, все продумано и организовано до мелочей. Будем ездить на нем.

Дима и Катя было запереживали, как мы собираемся сами ориентироваться в незнакомом городе и чужой стране. Но мы их заверили, что справимся, не первый раз. Дима рано утром ехал на работу и мог подбросить нас до вокзала. Выехали из дома в восьмом часу. Светлеет в этом регионе поздно. Особенно, в пасмурные дни. Так что по городу шли еще в сумерках.

 

     

 

…На вокзале зашли в инфоцентр. Транспорт в Германии дорогой. Это факт. Но есть и хорошая новость. Существует множество вариантов комплексных билетов, которые позволяют существенно сэкономить. В результате взяли дневной билет на троих, который дает возможность передвигаться на всех видах транспорта, включая железнодорожный, во всех городах в определенной километровой зоне за 20е. А иначе только автобус до центра Вупперталя и обратно обошелся бы нам в 13 евро (2,5 взрослый, 1,5 детский). Поезда до Дортмунда ходят один за другим, буквально, каждые 10 минут. Разобраться с расписанием совсем не сложно. Билет, как и в большинстве европейских стран, компостируется в переходах между платформами или на перроне в оранжевом компостере. Комплексный билет достаточно закомпостировать всего один раз, и потом весь день им пользоваться.

Поезда, конечно, классные. Комфортные сидения, все станции объявляются и пишутся на электронных табло. Проехать нужную станцию достаточно сложно. В каждом поезде есть вагоны для велосипедистов со специальными местами для велосипедов. Цивилизация, одним словом…

 

…Пока ехали в электричке, развлекались тем, что пытались со словарем переводить названия станций. Вообще, слушая, как произносятся немецкие слова и читая их на табло, можно за несколько дней поездок на транспорте научиться правильно читать по-немецки. Что тоже немаловажно, кстати. Поначалу названия немецких улиц приводило меня в легкий шок. Ну как можно произнести 5 согласных подряд? Оказалось, что очень даже просто. Потому что несколько согласных обозначают всего один звук. Нам часто приходилось спрашивать дорогу. А для этого нужно было, как минимум, правильно произнести название искомого места…

…В Дюссельдорф приехали так рано, что центр туристической информации был еще закрыт. А нам нужна была карта города. Пришлось бродить вокруг вокзала минут 40…

 

 

 

По всему центру Дюссельдорфа можно встретить рекламные тумбы с человеческими фигурками. Это — современные горожане, жители Дюссельдорфа в самых разных житейских ситуациях и в натуральную величину. Установил их 13 лет назад художник Кристоф Пеггелер, и они быстро стали своеобразным символом города. Поиск этих фигур может стать забавным развлечением. Примерно, как отыскивать гномиков во Вроцлаве…

     

 

…В конце концов, мы попали в центр туристической информации, набрали карт и путеводителей (есть на русском) и отправились гулять по городу. В Дюссельдорфе достаточно много мест, где стоит побывать. Поэтому мы сразу решили, что посвятим ему еще один день. Жаль погода не радует. Пасмурно настолько, что не хватает света для нормальных фотографий. Хорошо хоть, что нет дождя…

Первым пунктом нашей программы была Королевская аллея. По-немецки — Кёнигз аллея, или просто Кё. Она находится как раз по пути от вокзала к центру. Пошли ее искать… Протопали мимо пальм, поудивлялись цветущим деревьям. На одной из улиц заметили машину Google maps, дружно все покричали: «Смотрите, смотрит!» Так что если на одной из фотографий Дюссельдорфа на Гугле вдруг обнаружите троих неадекватных — это мы…

 

 

 

 

Наконец, добрались до аллеи. Посреди аллеи проходит канал, украшенный фонтаном Тритона (опять Тритон!) и другими скульптурами, по берегам растут старые платаны и каштаны. Красивое место!

 

     

 

 

 

 

     

 

     

 

 

 

Вдоль аллеи расположены самые известные бутики. Чуть-чуть позаглядывали в витрины и внутрь…

 

 

 

На одной из боковых улочек заметили собор и пошли к нему. В результате попали на площадь Мартина Лютера с протестантской церковью св. Иоанна и двумя памятниками: кайзеру Вильгельму и Бисмарку.

     

 

     

 

Вообще, немецкие соборы, за редким исключением, не особо интересные. Побывав в 2-3, понимаешь, что все они внутри очень похожи друг на друга. Это вам не Италия! А лютеранские кирхи (коих в Германии, понятное дело, много) и вовсе лишены внутри каких-либо особых красот. Все предельно просто. Ну, на то они и протестантские…

 

 

После кирхи вернулись на Королевскую аллею и пошли дальше к центру. На всех улочках открываются ярмарочные торговые палатки. Сегодня пятница, будний день, к тому же еще утро, поэтому торговля только-только начинается. Но народ уже активно прогуливается…

 

 

 

     

 

 

 

…Вышли на Марктплац (Рыночную площадь). Здесь, на фоне ратуши, стоит украшенная елочка. И. конечно, развернулась ярмарочная торговля. Наверное, как и на каждой рыночной площади Германии в эти предрождественские дни.

 

     

 

     

 

 

     

 

…Рядом с Рыночной площадью находится Бургплац (Городская площадь) — центр исторической части города. 700 лет назад здесь был рыбацкий поселок, который получил статус города. Именно тогда на берегу Рейна для защиты был построен Дюссельдорфский замок. До наших дней уцелела только Замковая башня, в которой сейчас находится музей судоходства. И хотя название площади за более чем 700 лет существования ни разу не менялось, внешний вид ее изменялся многократно. Последний раз это произошло в 90-е годы прошлого века. После реконструкции площадь приобрела очень современный вид. Здесь все невероятно гармонично смотрится. Много свободы, воздуха… И рядом Рейн…

 

 

 

 

 

     

 

 

Колесо обозрения на Бургплац — это отдельная песня. Оно очень большое, очень. По ощущениям, такое же, как и наше новое харьковское. Отличие лишь в том, что колесо это не стационарное. Его монтируют всякий раз к рождественским праздникам. Монтируют, а потом демонтируют. И так каждый год. Вот эту вот огромную конструкцию! И она при этом безопасна! Только представьте! И подобные вещи, поражающие воображение, в Германии на каждом шагу…

 

 

     

 

…Мы решили не кататься на колесе, потому что нас впереди ждал подъем на телебашню. А, значит, полюбоваться городом с высоты у нас еще будет возможность. Зато мы успели проголодаться. А что может быть лучше на рождественских ярмарках, чем немецкие жареные колбаски и глювайн? Да ничего лучше быть не может!

 

 

     

 

 

 

Подкрепившись, пошли бродить дальше. У Дюссельдорфа есть несколько символов. И один из них — Радшлегер. Переводится это как «мальчик, делающий колесо». Существует немало романтических легенд, объясняющих происхождение символа. Но самая реалистичная связывается с голодным послевоенным временем. Дюссельдорфские подростки пытались заработать пенни, крутясь на колесах. Так родилась легенда о Радшлегере. Но, как бы там ни было, сейчас Радшлегер можно отыскать в Дюссельдорфе повсеместно: в городской скульптуре, на сувенирах и магнитиках, и даже на канализационных люках.

 

 

     

 

 

 

По всему Дюссельдорфу и, особенно, на набережной Рейна, растут занятные декоративные деревья. Нигде раньше такие не встречались. Не знаю, как они выглядят летом, но зимой — это нечто… Для нас они стали символом Дюссельдорфа куда как более значимым, чем Радшлегер. Судя по стволу, это — платаны.

 

 

 

…Побродили по улочкам вокруг собора святого Ламберта — самого старого собора города. Архитектура севера Германии поражает своею мрачностью. Это сразу бросается в глаза. И дело здесь не только в вечно пасмурной погоде. Стены выложены из темного кирпича, крыши большей частью темно-коричневые или серые. Все это создает некий особый готический стиль, который так и называется «кирпичная» или «северогерманская» готика. Обратили внимание, что соборы внешне очень напоминают польские. Уже дома прочитала, что, оказывается, этот стиль действительно распространен не только в Северной Германии, а и в Польше. И еще в Прибалтике.

 

 

     

 

 

     

 

 

     

 

 

 

     

 

 

…Заглянули в собор. Внутри — мрачновато и торжественно. Пусто, людей совсем нет. Как водится, посидели немного, наслаждаясь особой гулкой тишиной и величием…

 

     

 

 

     

 

 

     

 

 

     

 

 

     

 

Пожалуй, самый необычный памятник Дюссельдорфа — монумент Городского Возвышения. Кажется, что здесь перемешана масса самых разных предметов и персонажей: «смешались в кучу кони, люди». На самом деле, все символично, каждый камень имеет значение. Это свого рода рассказ о том, как Дюссельдорф стал городом.

 

 

     

 

 

 

А вот там, внизу, протекает та самая, впадающая в Рейн, речушка Дюссель, которая дала название городу.

 

В Дюссельдорфе много интересных музеев. На сегодня мы запланировали побывать в музее кино. А еще прогуляться по Медиа-гавани и подняться на телебашню. Пошли по набережной в сторону Медиа-гавани. Темнеет рано, поэтому сначала посмотрим все, что требует дневного света. А в музей можно и ближе к вечеру. Все равно это все по пути…

     

 

 

 

В Дюссельдорфе красивая набережная. Сейчас здесь пустынно. Можно гулять и наслаждаться одиночеством. И Рейном. Путешествия в межсезонье тоже имеют свои плюсы. Зато летом набережная превращается в одну большую тусовку. Здесь можно совершенно свободно сидеть на траве, глядеть на Рейн и расслабленно пить знаменитое дюссельдорфское пиво Альт. Тоже классно! А сейчас вместо пива гораздо больше хочется горячего вина, чтобы хоть чуть-чуть согреться: возле Рейна дует промозглый ветер.

 

 

 

     

 

 

Свернули в одну из боковых улочек, чтобы выпить кофе. Случайно попали в классное стильное кафе, обклеенное настоящими старыми киноафишами. Очень занятно попадать в такие места. Которые не особо туристические, а в большей степени для местных. Фотографий нет, нас попросили не фотографировать. Вот только осталась одна чашка кофе на память…

     

 

 

…По Рейну одна за другой идут баржи. Везут уголь, щебень. Земля Северный Рейн-Вестфалия, центром которой является Дюссельдорф, — мощный промышленный регион. Кроме того, это самая урбанизированная земля Германии.

 

 

 

 

На другом берегу замечаем россыпь белых точек. Долго не можем понять, овцы это или просто камни. В конце концов, решаем, что все-таки овцы. Хотя с такого расстояния совсем не заметно, чтобы они двигались.

 

А вот и телебашня уже совсем близко! И это тоже один из символов Дюссельдорфа. Высота башни — 240 метров. А смотровая площадка находится на высоте 166 метров, и туда можно подняться на лифте. Собственно, именно это мы и собираемся сделать.

     

 

…Внутри башни обустроена круговая смотровая площадка. Причем, обзорные стекла идут от пола до потолка и наклонены наружу под довольно большим углом. Пересилить себя и лечь на стекло лицом вниз — почти невозможно. Даже слегка наклоняясь над пустотой, ощущаешь давящий холодок внутри. И хотя ты понимаешь, что это стекло выдержит любую нагрузку, все равно поначалу очень, очень страшно. Но преодолев страх, можно насладиться непередаваемыми ощущениями и красотой Дюссельдорфа с высоты птичьего полета. Жаль только, что день очень темный и фотографии выходят не такими выразительными, как могли бы…

 

     

 

 

     

 

 

 

     

 

 

 

     

 

 

После башни пошли прогуляться по Медиа-гавани. Это один из районов Дюссельдорфа, который называют «архитектурным зоопарком». Сейчас здесь сосредоточены штаб-квартиры медийных и рекламных фирм. А когда-то была самая настоящая таможенная гавань. Сочетание недействующего порта, старых кранов, технических рельсов и ультрасовременных построек — тот еще коктейль! Производит очень сильное впечатление…

 

 

     

 

 

 

 

     

 

Каждое здание здесь — своего рода архитектурный шедевр. Особенно «пьяные дома». Говорят, что в этих зданиях параллельны только полы и даже каждое окно уникально. Особенно впечатлило здание новой таможни, которое сверху облицовано металлическими пластинами. В результате на стенах создается невероятная игра света…

     

 

 

     

 

 

 

     

 

 

 

 

     

 

 

 

Есть дом, похожий на огромный корабль…

 

Или словно построенный из детского конструктора…

 

А это — вообще бомба! По фасаду здания на крышу лезут разноцветные человечки… Это — позитивный арт-проект под названием Flossis от немецкой художницы Розали. Кажется, что человечки увлечены каким-то квестом, стараясь обогнать друг друга, и поскорее добраться до крыши. И уже оттуда помахать тем, кто остался внизу…

 

 

 

     

 

 

По пути подружились с милым вельштерьером. Как давно я не встречала у нас этих собак, почему-то они сейчас совсем не популярны. Даже эрдельтерьер — большая редкость…

 

 

Обошли вокруг «пьяных домов» и потопали в обратную сторону к музею кино. Он находится как раз на той улочке, где мы пили кофе…

 

     

 

 

     

 

 

     

 

Какая же все-таки фотогеничная в Дюссельдорфе набережная… Гулять по ней — одно удовольствие. А на велосипеде проехать — еще лучше. Здесь очень много велодорожек, велосипедов и велосипедистов…

 

 

     

 

 

 

 

 

…Музей кино — очень классный! Фотографировать там нельзя, поэтому фотографий нет. А посмотреть очень даже есть что. Много экспонатов, посвященных «докиношному» периоду: азиатский театр теней, всевозможные «волшебные фонари», стереоскопы, ярмарочные развлекательные автоматы… Произвели впечатление «волшебные» картинки, на которых, в зависимости от внешнего освещения, то день, то ночь… Масса экспонатов которые можно потрогать и в которые можно заглянуть, много интерактива. Костюмы, кинокамеры, оборудованная киностудия, немое кино, мультипликация, уловки киношников прошлого для создания спецэффектов на экране — всего и не перечислишь. Целых 4 этажа удовольствия!

 

 

Пока бродили по музею, на улице почти стемнело. Пора было пробираться обратно к вокзалу. Но мы еще не выполнили последнего пункта сегодняшней программы — не попробовали дюссельдорфского темного пива Альт. Варят это пиво только здесь, в Дюссельдорфе. А самые известные пивные находятся в старом городе, в Альтштадте. В одной из старых немецких песен поется, что Альштадт — это «самая длинная барная стойка мира». В общем, пошли мы снова в центр за альтом.

Вечером город самым волшебным образом преобразился. И количество людей увеличилось в разы. Причем, не только за счет туристов. Это горожане после работы не очень-то спешат домой, а заглядывают на ярмарки. И в бары, конечно… Не смотря на не слишком теплую погоду, масса людей сидит за столиками на улице. Практически возле каждого кафе или бара есть эти столики. И они обогреваются специальными мини-жаровнями. Так что сидеть здесь совсем не холодно. Веселые, расслабленные люди собираются, общаются, едят, пьют пиво… Они не агрессивны, они доброжелательны… очень много футбольных фанов в шарфиках…

 

 

 

 

 

…Наконец мы нашли местечко у столика в одном из уличных баров. Здесь тебе будут подносить пиво столько, сколько захочешь, отмечая палочками количество выпитых стаканчиков на бумажном подстаканнике. При словах «немецкой пиво» воображение сразу рисует веселую немку в белой блузе с огромными пивными кружками. Но это не про Северную Германию! Так пьют пиво в Баварии. А на севере — это маленькие стаканчики, всего по 0,2… Хорошее пиво Альт, хотелось устроиться поудобнее и попить его в свое удовольствие. Но мы устали, нужно было возвращаться домой, и зима — это все ж таки не лето…

     

 

 

 

 

…Время бежало неумолимо, нужно было возвращаться. Но быстро идти не очень-то получается: все время отвлекаешься на что-то интересное…

 

 

     

 

 

 

 

     

 

 

В конце концов, мы так устали, что сил идти на вокзал пешком уже не осталось. Пиво, конечно, тоже сделало свое дело. Решили подъехать пару остановок на метро. Спустились вниз и сами не поняли, как оказались на перроне. То есть, никаких турникетов нет, просто берешь билет и заранее его компостируешь. А в вагонах бывают контролеры. Правда, мы за все время их в метро ни разу не видели. А вот в автобусах и электричках — несколько раз. Ну, нам-то о билетах можно было не тревожиться. Так вот, спустились мы в метро, а там, оказывается, не два пути туда-обратно, как у нас, а сразу четыре! Да еще и с каждого пути отправляются поезда с разными номерами и по разным маршрутам. Вот это было неожиданно! Пришлось разбираться, какой номер поезда нам нужен. И в какую сторону…

 

     

 

 

…Доехали до вокзала, сели в поезд до Вупперталя, прошлись через ярмарочный центр города до автобусной остановки, затем на автобус — и мы дома…

 

 

 

             © Юлия Каспарова. 2015

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *