От Гданьска до Познаня
Польша
Февраль 2019

 

…Когда билеты с вылетом из твоего города стоят 10 е, не взять их просто невозможно. Я не думала лететь именно в Польшу. Мне просто хотелось слетать куда-нибудь на уик-энд в январе-феврале-марте, чтобы погулять и сменить обстановку. Направление было не принципиальным. Даты были не принципиальными. Принципиальной была цена. Хотелось в Стокгольм, чтобы, так сказать, закрыть гештальт: очень уж не хватило нам этого города в короткую осеннюю поездку. Но билеты были дороговаты. Еще смотрела Вену с вылетом из Харькова. На некоторые даты были хорошие цены, но в Вене мы уже были. А хотелось чего-то нового. Решающими стали цена билетов в Гданьск, вылет из Харькова, любовь к Польше и Машкины каникулы. В последнее время Маша редко куда-то с нами выбирается — первый курс не дает расслабляться. А тут она сразу соблазнилась моим предложением погулять по Польше, поесть вкусняшек и побыть несколько дней всем вместе.

…Билеты взяли на начало февраля. Туда — из Харькова в Гданьск у Визэйра. Обратно — из Быдгощи в Киев у Райнэйра. На троих все удовольствие обошлось в 1800 гр. Почему из Быдгощи? Потому что этот вариант был самым удачным по цене, даже с учетом «доезда» из Киева. К тому же, мы бы все равно не сидели четыре дня в Гданьске, а куда-то поехали еще. А так получалась неплохая программа — Гданьск, Торунь, Познань и сама Быдгощ. Все города, кроме Гданьска, для нас новые…

Багаж не брали. На четыре дня вполне достаточно ручной клади. Нередко люди жалуются, что ручная кладь — это очень мало. У меня вещи заняли ровно половину рюкзака, а сверху еще поместился кофр с фотоаппаратом (его нельзя проносить отдельно, считается отдельным багажом). Приоритетную посадку тоже не оформляли — не вижу проблемы два часа посидеть не вместе…

…В среду ели дождались конца рабочего дня, домой за вещами — и в аэропорт. Погода была не очень — моросил мелкий противный дождь. Но уезжать в дождь — это же хорошая примета, кажется? Вообще, меня слегка напрягало, что за окном февраль — месяц, не слишком располагающий к долгим прогулкам. Погода может быть всякая: и мороз, и дождь, и снег, и туманная сырая пасмурность… Я настраивала себя отнестись к любой погоде с благодарностью. Гулять, дышать воздухом и отдыхать душой можно в любую погоду, главное — правильно одеться. В конце концов, есть музеи и кафе, где можно греться.

…Почти одновременно из харьковского аэропорта улетает два рейса: сначала на Вроцлав, а потом уже на Гданьск. Как же я люблю эти самые первые минуты — путешествие уже началось, но все еще впереди…

 

 

 

Без проблем прошли таможенный и паспортный контроль, уселись в зале ожидания. Машин еж тоже в предвкушении полета…

 

…Повеселились немного с трех поляков, которые засиделись в кафешке, и самолет во Вроцлав чуть было не улетел без них. И он улетел бы, если бы сотрудники аэропорта после многократных объявлений по громкоговорителям, не пошли самолично искать отсутствующих пассажиров по кафе и барам. Вот это сервис!

…Долетели без приключений. Но почти час простояли в очереди на паспортный контроль. И все из-за пассажиров, которые не удосужились подготовить хоть какие-то документы, подтверждающие цель визита в Польшу. Неужели сложно распечатать бронь отеля и обратные билеты (или показать в телефоне), назвать четкий адрес друзей, у которых собираешься жить? Особенно, если совершенно не знаешь языка. Поляки почти всегда придирчивы… В результате, на каждого уходило минут по 10. А мы нервничали, потому что прилетели поздно, опаздывали на ближайший автобус в город, а следующий придется ждать час…

…В конце концов, мы прошли паспортный контроль и вырвались на свободу, в чуть морозную гданьскую ночь. Я забронировала на одну ночь хостел в Гданьске, в самом центре, с круглосуточной стойкой регистрации, так как попасть туда раньше часа ночи мы не надеялись.

Конечно, проще всего было бы добраться до хостела на такси, но сумма за такси выходила в цену хостела 75 злотых. Поэтому, решили ехать автобусам. Куда нам спешить?

Дневные и ночные маршруты в Гданьске отличаются. Днем от аэропорта до железнодорожного вокзала ходит автобус № 210, ночью — № 3. Цена тоже различается. Ночной автобус дороже (4,2 зл.) Автобусная остановка находится совсем рядом с выходом из аэропорта. Пришли, взяли билеты в автомате, ждем…

И вот тут мы немножко лопухнулись. Ну, с кем не бывает… Минут через 20 подъехал автобус №3, мы в него радостно сели и поехали. По навигатору расстояние до центра уверенно уменьшается, но названия остановок что-то не те… Ладно, едем. Минут через 15 приехали. Все, конечная. А мы знаем, что дорога занимает не менее 40 минут. Вышли, огляделись — какой-то вокзал, но явно не центральный, ночь, людей нет… В общем, уехали мы в другую сторону, к вокзалу Вжещ, вместо центрального. И, похоже, этот автобус был последним. По карте — топать до хостела 5 км. Был бы день — пошли бы пешком, мы любим ходить. Но в час ночи как-то не хочется. Поспать бы успеть хоть немножко… Пошли искать такси. Сговорились за 35 злотых. Подъехали прямо к дверям хостела. Денег немножко потеряли, зато время сэкономили — пока доехали бы до центрального вокзала, потом пока бы еще до хостела дошли, поблукав по ночному городу, было бы уже часа два, не меньше. В общем, нет худа без добра…

…Заселились в хостел без проблем, пошли в свой номер. Этот хостел мне обошелся невероятно дешево, всего 18е за троих. Отдельная комната, душ общий. Расположение — лучше не бывает, довольно чисто, неплохие отзывы. Bi-Pi Hostel называется. Когда я его нашла на Букинге, то удивилась цене. Это очень дешево для Гданьска. Да и вообще очень дешево. Стала думать, а что же я этого хостела не видела, когда искала и бронировала жилье в Гданьске на майскую поездку. Стала искать его на нужные даты по названию и оказалось, что стоит он в мае на четверых… 86е. Не удивительно, что его не было в моем поиске — я ограничила ценовую категорию 50е… Вот вам и цены в феврале! Что на перелеты, что на жилье… Определенно, февраль — самый выгодный месяц для путешествий…

…Утром проснулись довольно рано. Не спалось что-то совсем. Маша вставать отказалась. А мы отправились чуть прогуляться по пустому утреннему городу, купить что-нибудь сладенького к завтраку. Все равно ведь не спали…

…На улице пасмурно, воздух холодный и влажный. Не мороз, но пробирает. И все равно хорошо. Дышится легко. Может быть, за счет насыщенности воздуха морской и дождевой влагой. А, может, потому, что это Польша. А впереди — четыре чудесных беззаботных дня…

 

 

 

 

 

…Выходишь из хостела, проходишь по улочке — и тут же попадаешь на самую красивую улицу Гданьска — Длугу — к Золотым воротам. Ворота являются частью старых городских укреплений и были возведены в 1612—1614 годах. На аттике расположились фигуры — символы гражданской добродетели. С восточной стороны это — Согласие, Справедливость, Благочестие и Осторожность. Латинская надпись на воротах гласит: «Concordia res publicæ parvæ crescunt — discordia magnæ concidunt» («В согласии малые республики растут, из-за разногласий большие республики распадаются»). Золотые слова на Золотых воротах!

 

 

 

…На улицах почти пусто, город только-только просыпается.

 

 

 

 

 

 

…Нашли работающий магазинчик, купили упаковку печенья и пошли обратно. Нужно будить Машу, завтракать и топать на прогулку.

…В хостеле есть большая столовая с кухней. На кухне вся необходимая техника — печка, микроволновка, тостер, посудомойка, кофеварка, электрочайники, холодильник. Так же есть чай и кофе. Так что приготовить быстрый завтрак довольно просто. Мы брали с собой пару упаковок нарезки сыра и колбасы, чтобы перекусить в первое утро, пока не доберемся до нормальных магазинов. Сделали бутерброды, кофе, поели, пошли собираться…

…Выглянула в окно — классный вид. Дай, думаю, сделаю фото.

 

Сделала. Пасмурно. Отвернулась от окна. Повернулась к окну. А там — СОЛНЦЕ! Прогнозы рисовали тучи и дождь на все четыре дня нашей поездки. Но в глубине души я верила, что погода все-таки будет к нам благосклонна. Я давно убедилась: погода всегда под нас подстраивается, для нас она именно такая, которая лучше всего подчеркнет атмосферу места. И я даже почти не удивилась солнцу. Но невероятно обрадовалась — прогнозы, похоже, не сбываются… И даже чуть задрала нос: где я — там и солнце ))))

 

…Путешествовать с легкими рюкзаками — приятно и удобно. Во-первых, у тебя нет кучи лишних вещей, которые нужно долго разбирать-собирать. Во-вторых, ты мобилен, тебе не нужно таскать за собой чемоданы и заботиться о том, куда их пристроить на время прогулки по городу. Сборы заняли совсем немного времени, мы забрали вещи, выселились из хостела и пошли заново открывать для себя Гданьск. Мы уже бывали здесь когда-то. Но в тот раз с погодой не очень повезло — было холодно и пасмурно. Возможно поэтому, Гданьск показался холодным и «тяжелым». Он понравился нам и в первый раз. Но тогда восторга от города не было: не успели рассмотреть, не смогли почувствовать. Сейчас же Гданьск мне безумно нравился. Умытый дождем и залитый мягким, пробивающимся сквозь легкую дымку, утренним солнцем, он казался радостным и светлым.

 

…Первым делом топаем в бюро туристической информации, которое находится в Браме Выжинна (Верхние ворота). Я не составляла заранее маршрут по Гданьску, так что хотелось обзавестись бумажной картой.

 

 

 

Верхние ворота в старину служили пропуском в город с западной стороны. Они считаются условным началом Королевского пути, ведущего по улице Длугой (Длинной) к Зеленым воротам. Здесь собирались жители города, чтобы поприветствовать правителей, торжественно въезжающих через браму. Датируются ворота 1571-1576 годами.

 

 

…Подумывали зайти в музей янтаря, который находится в бывшей Тюремной башне (там же еще расположен и небольшой музей пыток), но потом решили просто погулять по городу. Погода чудесная, а времени не так много!

 

…Через Золотые ворота вновь входим в Старый город. Внутри ворот, на стенах, фотографии послевоенного Гданьска. Он весь лежал в руинах, на фотографии больно смотреть. И, в очередной раз поражаешься, какая колоссальная работа была проделана по его восстановлению в первоначальном виде. Казалось бы, чего проще — снес все руины и заполнил город новыми постройками. Во многих городах так и сделали… Но Гданьск был кропотливо восстановлен, по старым фотографиям и рисункам. И еще как восстановлен!

 

 

 

Улица Длуга — чудо, как хороша. Здесь сосредоточены самые красивые каменицы Гданьска. И это не удивительно — на улице жили наиболее обеспеченные горожане: купцы, дворяне, высокопоставленные лица… Многие дома здесь относятся к XVI веку.

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

Узоры, роспись, вывески на каменицах можно рассматривать бесконечно…

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

     

 

А входные двери! Их невозможно перестать фотографировать. И все они разные и совершенно удивительные! Двери в подъезды жилых домов, двери в музеи, двери в кафе… Разных цветов и форм, с орнаментами, лепкой, резьбой и скульптурой… Глядя на них убеждаешься, что Гданьск, все-таки, самый красивый город Польши. Даже в таких вот мелочах… Совсем недавно я восхищалась дверями Таллина. Но гданьские двери им ничуть не уступают…

     

 

     

 

 

     

 

     

 

     

 

А крылечки! Они же тоже, как из сказки…

 

 

 

 

     

 

 

 

Улица Длуга приводит к рыночной площади Длугий Тарг (Длинный Рынок). Здесь разместилась ратуша Гдавного Города, Двор Артуса и фонтан Нептун. На месте нынешнего фонтана в средние века располагался глубокий колодец. Он выглядел неприглядно на фоне пышного Двора Артуса. А Двор Артуса — это место, где встречались богатые патриции, купцы, наследники престола. В те времена такие Дворы появлялись по всей Европе и уходили корнями к рыцарскому эпосу. Но гданьский занимал среди них особое место. Тут принимались важные гости, проводились пиры, концерты, театральные представления. Встречи во Дворе Артуса в те времена чем-то напоминали легендарный Круглый стол рыцарей Короля Артура.

 

Решение поставить перед Домом Артуса фонтан было принято в начале XVII века. Тогдашний бургомистр Шахманн пожелал видеть на главной городской площади что-то наподобие фонтана в Болонье. Но фонтан возводился долго. Сначала были проблемы с подачей воды, потом Двор Артуса перестраивался, а затем началась Тридцатилетняя война, и стало не до фонтана. Согласно легенде, когда на Длугом Тарге наконец появился фонтан, горожан он привёл в восторг: они стали кидать в воду золотые монеты.

 

 

 

     

 

…В ратушу мы снова, как и в прошлый раз, не попали. Все было закрыто. Сейчас здесь находится городской музей и, говорят, внутренние интерьеры очень красивы. Ну, не беда. Может, в мае удастся попасть…

 

     

 

     

 

 

…Не спеша движемся к Зеленым воротам, которыми заканчивается Длинный Рынок.

 

 

 

 

 

     

 

 

 

Гданьск местами неуловимо напоминает Голландию. И это не случайно. Многие здания здесь действительно построены в стиле голландского маньеризма. И первое такое строение — Зеленые ворота. Они были возведены в 1564-1568 годах архитекторами из Дрездена и Амстердама. Строительный кирпич небольшого размера был специально привезен из Амстердама. Первоначально фасад здания был окрашен в зеленый цвет. Отсюда и «зеленые ворота». Строение задумывалось, как загородная резиденция польских королей. Однако по назначению здание практически не использовалось. Сегодня здесь находится Национальный музей Гданьска.

 

 

Через Зеленые ворота выходим на набережную Мотлавы. Солнышко светит приветливо, но воздух довольно прохладный.

 

 

Вдоль реки, на Амбарном острове, полным ходом идет стройка. Но, что интересно, дома, хоть и оснащены массой современных элементов, строятся в едином, аутентичном стиле. Что, как по мне, совершенно не испортит внешний вид города…

 

 

…Проходим немножко по набережной и ныряем в очередные ворота, уводящие нас от реки в город. На этот раз — одни из самых древних гданьских ворот, готические Хлебные (Хлебницка брама). Они были возведены во второй половине XIV века. С тех пор это здание почти не изменилось. Во время войны они не пострадали. Так что это — не реконструкция, а оригинальное строение. Через ворота попадаем на улицу Хлебницкую…

 

 

 

 

     

 

 

С Хлебницкой перешли на Пивную, одну из самых атмосферных гданьских улиц. На ней расположено красивенное здание Большого Арсенала.

 

…Наша цель — Мариацкий костел. В прошлый раз мы были в этом соборе, но подъем на башню не работал. Решили попытать счастья в этот раз — очень уж хотелось поглядеть на город сверху. Да еще с таким милым, мягким, хотя и зимним, солнышком.

 

 

…Базилика Святой Марии — крупнейший кирпичный храм в мире. Длина собора больше 100 метров, внутри могут одновременно находиться 25 тысяч человек! Вообще, в Гданьске огромное количество строений из красного кирпича. И весь город от этого кажется кирпично-красным…

Внутри собор просто поражает своими размерами, мы это и в первый раз заметили. Огромный, белый пустой собор, почти ничем не заполненное пространство…

 

 

     

 

 

     

 

…Интересная штука в соборе — огромные астрономические часы. Они просто завораживают и своими размерами, и красотой. Часы были созданы в XV веке, но нынешние — это восстановленный оригинал. Они состоят из трех частей: верхняя — театр кукол с фигурками Адама и Евы, апостолов, смерти. В центре — модель космоса с небесными телами. Это и есть сами часы, которые показывали фазы луны и зодиакальное созвездие, в котором она находилась. Внизу — диск с литургическим календарем, сакральными символами и диск с фигурой Богоматери.

 

 

 

…А теперь — на колокольню! Вход стоит 6 или 7 злотых, уже точно не помню. Маше, как студенту, дешевле. Колокольня — это 80 метров высоты и 410 ступеней. Начало подъема — крутая и узкая винтовая лестница в круглой башне почти без окон. В общем, все, как я «люблю». Главное — не запаниковать в самом начале.

…Узкая башня заканчивается. Теперь воздуха и пространства много, но подъем только на половине. Вокруг — старые кирпичные стены, огромные окна, полумрак, колокола и голуби…

 

 

 

 

…Подъем кажется бесконечным. Но вот 400 ступеней пройдено, мы у цели!

 

Смотровая площадка совсем крошечная, обнесена довольно высоким ограждением с сеткой. Виды потрясающие! Но фотографировать неудобно. Нужно становиться на цыпочки. И все равно часть города остается за кадром. Но как же красиво, черт возьми! И как нам повезло с погодой!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…Уходить не хочется, но наверху ощутимо холоднее, чем внизу, ветер. Спускаемся вниз, подгоняемые желанием выпить кофе с какой-нибудь вкусняшкой. Еще утром мы присмотрели недорогую цукерню возле Золотых ворот. И вот теперь намерились туда отправиться.

По пути прошли мимо музея игрушек…

 

Снова по красивенной Пивной улице…

 

 

 

Опять вышли на улицу Длугую, по ней дошли до Золотых ворот и вышли за пределы старого города. Вот там и была наша цукерня…

 

…В Польше невероятно вкусная выпечка и десерты. Я уже много раз об этом говорила. Но кремовка — это даже вкуснее вкусного, это совершенство! По крайней мере, для меня. Этот десерт был придуман давным-давно в городке Вадовице, и долгое время рецепт держался в строгом секрете. Кремовка является почти символом Польши. Ну, если и не символом, то самым известным пирожным — это уж точно. В 2006 году 900-килограммовая кремовка даже вошла в Книгу рекордов Гиннеса. Во Львове есть схожее пирожное, которое называется карпатка. Но все же это не то… Кремовка немного напоминает наш торт Наполеон — слоеные коржи сверху и снизу, а между ними большая прослойка нежного заварного крема. Самую вкусную кремовку мы ели в Кракове и в Перемышле.

Рассматривая ценники в какой-нибудь кондитерской или кофейне, можно заметить, что к называнию кремовка нередко добавляется еще и «папская». Папская кремувка. Почему? Потому что именно кремовка была любимым пирожным папы Иоанна Павла II.

…Я ужасно люблю готовить дома блюда, которые нам понравились в путешествиях. Но вот кремовку в домашних условиях я пока не освоила. Рецептов много, но не один не внушает доверия. Эх, где бы разыскать рецепт той самой, вадовицкой кремовки, которую Папа Иоанн Павел II ел в своем далеком детстве? А, может, некоторые шедевры и не стоит пытаться повторить? И пусть кремовка останется тем вожделенным лакомством, которым можно насладиться только в Польше?

…Кремовки есть не в каждой цукерне. Но в этой, к моей радости, они были. Взяли кофе, кремовку и других вкусняшек и уселись отдыхать, греться и наслаждаться…

 

Недалеко от цукерни наткнулись на Дерево Тысячелетия. Оно было создано к тысячелетию Гданьска польским художником-кузнецом Леонард Эндрю Дьяковским. Памятник символизирует солидарность и дружбу людей из разных стран мира. Это дерево всё время «растет» — время от времени к нему крепят дополнительные металлические прутья, украшенные резными металлическими птицами и различными символами.

 

Поскольку, никаких особых планов на Гданьск у нас не было, просто гуляем по улочкам и наслаждаемся атмосферой…

 

 

 

 

 

 

И немножко заглядываем в витрины…

 

     

 

 

 

 

 

Вышли на улицу Святого Духа. Симпатичная, спокойная и почти пустая улица, напомнившая мне то ли Кельн, то ли Дюссельдорф… Все же в польском Гданьске очень много от немецкого Данцига.

 

 

 

 

 

Дошли до Королевской часовни и львов перед ней. Очень хорошо мне запомнилось это место с прошлой поездки. Маша тогда была совсем еще маленькой и облазила всех этих львов. Ну, и сейчас, в общем-то, тоже…

 

 

 

 

Гданьские двери — это крутая тема. А гданьские водостоки — еще круче! Можно в их поисках целый фотоквест по городу устраивать. Все они разные! И каждый — выразительный, со своим характером.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…Идем, смотрим, наслаждаемся.

 

 

 

 

 

…Снова вышли на набережную Мотлавы, а там… «Черная жемчужина». Предлагают прогулки по реке. Можно было бы и сплавать, но время перевалило за полдень, а нам сегодня еще до Быдгоща добираться. Прикинули, и решили, что не успеем…

 

 

 

 

 

 

Пошли вдоль набережной, поглядывая на суету буксиров, толкающих по реке краны, на чаек, на корабль Солдек, на исторические ворота-кран Журав…

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…Снова ушли с набережной через ворота Святого Яна, чтобы посмотреть находящийся поблизости костел Святого Яна.

 

 

 

 

 

 

     

 

 

Башня Яцека — кирпичное восьмиугольное строение высотой 36 метров. В давние времена имела оборонительное значение.

     

 

Рядышком — Большая мельница. Это строение — самое настоящее Средневековье! И тоже кирпичная готика, как и многие другие строения Гданьска. Мельница была построена рыцарями-монахами Тевтонского орден в 1350 году. Удивительно, но мельница работала до конца Второй мировой войны. Во время бомбежек она была частично разрушена. Но после войны ее восстановили и она продолжала работать до 1991 года.

 

Да и вообще этот район Гданьска очень аутентичный…

 

 

Заглянули в костел Святой Екатерины. И вот он нас просто поразил своей атмосферой! Может потому, что это самый старый костел Гданьска (XIII век, страшно даже подумать!) Может, полное отсутствие людей и гулкая тишина сделали свое дело. Но ощущение «мурашек» там однозначно присутствовало. И мурашки эти были не от холода…

 

 

 

 

До 1944 года костел восхищал интерьером, полным произведений в стиле готики, маньеризма и барокко. Но в 1945 году он был уничтожен. На сегодняшний день костел полностью восстановлен. И, наверное, восстанавливали его с душой. Потому что здесь совершенно не возникает ощущения «новостроя»…

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

     

 

 

После собора снова пошли на набережную. Погода стала портиться — небо затянулось облаками. И ветерок появился.

 

В прошлый наш приезд колеса обозрения на Амбарном острове еще не было. Его поставили в 2014 году. Наверное, сверху открываются чудесные виды. Но стоимость билета в 25 злотых показалась не гуманной. Так что просто погуляли вокруг. Это тоже очень приятно…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перешли по мосту на Амбарный остров. С моста и острова открываются совсем другие виды…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А мост-то, оказывается, разводной. Развели его, чтобы пропустить тот самый буксир с краном, который мы сегодня уже видели…

 

Но пора было двигать в сторону вокзала. Бросили последний взгляд на колесо и Мотлаву и пошли не спеша…

 

 

 

 

 

 

 

 

…Возле здания главного вокзала Гданьска установлен грустный и трогательный памятник Киндертранспорту. За 9 месяцев до начала Второй мировой войны была организована спасательная операция «Киндертранспорт». Еврейских детей из нацистской Германии, Австрии, Чехословакии, Польши и вольного города Данцига вывезли и разместили в семьях на территории Великобритании. Только из Данцига с 3 мая по 25 августа 1939 года были отправлены четыре транспорта детей, родители которых по разным причинам не могли покинуть город. Благодаря этому были спасены более ста детей Гданьска.

…Одним из этих малышей был Франк Майслер, израильский скульптор, автор памятника. Десятилетним ребенком он был вывезен из Гданьска на одном из таких транспортов. А его родители вскоре погибли от рук нацистов.

     

 

 

     

 

…Мы проголодались ужасно, нужно было до поезда где-то покушать. У меня был записан адрес ресторанчика польской кухни недалеко от вокзала, но Маша захотела идти в KFC. В принципе, мы ничего против KFC не имели. Но кофе хотелось выпить где-нибудь в другом месте. Поэтому, взяв билеты до Быдгоща, мы сначала поели в KFC, а потом отошли немного от вокзала, нашли кафешку в лофт-стиле с хорошим и недорогим кофе и выпили там по чашке капучино.

…Пока ждали поезд, купили билеты на завтра из Быдгощи в Торунь, чтобы с утра не тратить время на стояние в очередях. Уселись в поезд (классный Интерсити с сидячими купе по 6 человек) и, слушая музыку, читая и периодически засыпая, часа через два были в Быдгощи.

 

 

 

 

Время было совсем еще не позднее — часов семь вечера. Но городок как будто вымер. По совершенно пустым, гулким улицам дотопали от вокзала до нашей квартиры. Согласно инструкции, вошли во двор, а затем и в подъезд, поднялись на второй этаж, нашли ключ в мини-сейфе у двери.

 

Уютная небольшая квартира-студия станет нашим пристанищем на ближайшие три ночи. Что ж, неплохо. Оставили вещи и пошли в Бедронку, чтобы купить продуктов на три дня и больше к этому вопросу не возвращаться. Набрали кучу всяких вкусняшек и пива, конечно. Вернулись домой, перекусили и легли спать. Нужно же и отдыхать иногда…

 

             © Юлия Каспарова. 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *